Рынок перевозок химических грузов столкнется с дефицитом цистерн — эксперт

Для исправления ситуации на рынке есть 5-7 лет.

Более 56% парка химических цистерн приближается к порогу списания. Для исправления ситуации на рынке есть 5-7 лет.

В ближайшем будущем рынок перевозок химических грузов может столкнуться с дефицитом цистерн: перевозки в танк-контейнерах не смогут заместить выбывающие по мере физического износа цистерны, для исправления ситуации на рынке есть 5-7 лет, заявил директор по развитию «Промхимтранс» Игорь Стулов на ежегодной конференции «Chemologic. Логистика химического рынка России».

Цистерны являются вторым по величине парком железнодорожного подвижного состава в России (248 тыс. вагонов), при этом парк цистерн рос все последние годы, и увеличился на 35% (почти на 65 тыс. вагонов) относительно 2008 г. 94% инвестиций участников рынка были направлены в покупку цистерн для перевозки нефти и сжиженных углеводородных газов.

«Мы обратили внимание, что в перевозках химических грузов есть крупный сегмент жидкой химии (аммиак, метанол, различные кислоты и смолы, жидкая сера и др.). Объём перевозок таких грузов по железной дороге в 2011 г. превысил 20 млн. тонн, для этого задействованы более 33 тыс. вагонов. Темпы роста в этом сегменте рынка сопоставимы с ростом перевозок нефти и нефтепродуктов, однако средний парк таких цистерн за 4 года сократился на 2%, а средний возраст увеличился до 17,7 лет», — говорит Игорь Стулов.

Более 56% парка химических цистерн приближается к порогу списания (могут быть списаны на металлолом в течение ближайших 7-8 лет). За последние 5 лет заводы России и СНГ произвели менее 3,4 тыс. цистерн для перевозки жидких химических грузов, обновив 10% парка. Обновление рабочего парка таким темпом займёт как минимум 50 лет, без учёта роста объёмов перевозок и спроса на вагоны.

В ближайшие 10 лет, считает эксперт, спрос на цистерны будет расти вместе с ростом рынка, при этом парк вагонов стареть и технически, и морально. И без значительных инвестиций в новые вагоны на рынке химических цистерн уже в ближайшие годы может сформироваться дефицит.

ООО «Промхимтранс»  — петербургский оператор на сети железных дорог широкой колеи 1520 мм в России, странах СНГ и Балтии. Управляет парком более 2,7 тыс. вагонов: полувагонов, хоппер-минераловозов, химических цистерн. Оборот компании в 2011 г. составил более 1,7 млрд. млн. руб.

Автор:

Новости партнеров