РЖД инвестирует в развитие железных дорог до 2020 года более 4,1 трлн. рублей

Возможными источниками финансирования инвестпрограммы в компании называют инфраструктурные облигации, сетевой контракт и концессионные схемы.

Объем инвестиций, которые планирует направить ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры и парка подвижного состава железных дорог страны до 2020 года составит более 4,1 трлн. рублей. Научно-технический совет во главе с президентом компании Владимиром Якуниным утвердил Генеральную схему развития сети железных дорог до 2020 года.

Возможными источниками финансирования в инвеспрограмму в компании называют  инфраструктурные облигации, сетевой контракт, концессионные схемы (контракт жизненного цикла и др.) и инвестирование средств пенсионных накоплений.

При этом, на период с 2012 по 2015 годы потребуется около 2 трлн. рублей, на период с 2015 по 2020 годы — почти 2,2 трлн. рублей. Из общей суммы инвестиций только на на развитие пропускных способностей отечественной железнодорожной инфраструктуры планируется направить почти 1,4 трлн. рублей.

Согласно Генеральной схеме развития сети железных дорог России до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1,4 млрд. тонн, грузооборот — 2,4 трлн. тонно-км, на 2020 год — соответственно 1,6 млрд. тонн и 2,7 трлн. тонно-км (показатели 2011 года — 1,2 млрд. тонн и 2,1 трлн. тонно-км соответственно).

Максимальное увеличение объемов перевозок грузов прогнозируется на железнодорожных направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты страны.

Объемы грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу к 2015 году будут превышать показатели 2011 года в 2,3 раза, а к 2020 году – в 3,2. На подходах к Северо-Западному региону соответственно в 1,4 и в 1,7 раза, на подходах к Северному Кавказу соответственно в 1,4 и в 1,6 раза — сообщают в пресс-службе ОАО «РЖД».

Объем пассажирооборота к 2015 году должен вырасти на 13,6% относительно аналогичного показателя 2011 года (до 158,8 млрд пасс-км), к 2020 году – 172,5 млрд. пасс-км (рост на 23,4% к уровню 2011 года).

Кроме того, Генеральной схемой предусмотрено  расширение сети скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий. К 2020 году их общая протяженность составит 6,3 тысяч км, пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами увеличится до 8,9 млн чел./год, суммарные размеры движения — 78 пар поездов в сутки.

В частности, планируется строительство высокоскоростных специализированных магистралей со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч, прежде всего, на направлении Москва — Петербург.

Кроме того, будет организовано скоростное железнодорожное движение на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на участках Москва — Харьков — Адлер, Москва — Суземка — Киев, Москва — Красное — Минск, Омск — Новосибирск и  увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва — Нижний Новгород.

В целом, по сети железных дорог ОАО «РЖД»  к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, почти 2,4 тысяч км вторых главных путей, оборудовать автоблокировкой более 1 тысячи км и электрифицировать 620 км пути. К 2020 году предполагается строительство 862 км третьих и четвертых главных путей и  2, 5 тысяч км вторых главных путей.

Как заявил гендиректор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев, если Генеральная схема развития железных дорог России не будет выполнена, то «в 2015 году будет не вывезено более 230 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы страны составят более 200 млрд. рублей. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн тонн, при этом ежегодные потери денежных средств бюджетной системы составят более 350 млрд. рублей».

фото: www.news.rambler.ru

Автор:

Новости партнеров