Документ подписали "под премьера Владимира Путина". Стороны не достигли согласия по существенным условиям проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков.
Соглашение о строительстве самого дорогого в России дорожного проекта — центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге не имеет юридической силы.
Соглашение о строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге стоимостью 120 млрд руб. не имееет юридической силы. Соглашение о создании государственно-частного партнерства с консорциумом инвесторов во главе с ВТБ, было подписано губернатором Георгием Полтавченко в декабре прошлого года в присутствии Владимира Путина. На момент подписания документа стороны не достигли согласия по существенным условиям проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков. Решить проблему они рассчитывают в течение трех месяцев, пишет сегодня "Коммерсант".
ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), в августе выиграло городской конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 км. МСС досталось право строительства и последующей эксплуатации платной трассы в течение 30 лет. В консорциум вошли ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, компании Турции, Италии, Кипра. МСС пообещала построить участок за три года. Общие затраты составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., а остальное — бюджет РФ. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд руб. в год.
Соглашение о создании ГЧП до сих пор не вступило в силу, следует из текста документа, с которым удалось ознакомиться изданию. Сами банкиры не скрывают, что подписанное в декабре соглашение о ГЧП — сырой документ. "Фактически это был протокол о намерениях. Документ готовился в спешке под визит в Санкт-Петербург Владимира Путина, и он, безусловно, нуждается в доработке",— на условиях анонимности представитель одного из банков-участников.
Одним из условий вступления соглашения о ГЧП в силу был акт о достижении МСС финансового закрытия. Оно ожидалось в феврале, но до сих пор не произошло. МСС пытается договориться с городом об изменении ряда условий проекта, в том числе о продлении сроков строительства объектов.
Напомним, строительство центрального участка ЗСД должно было начаться в марте 2012 года.
Фото:moneyjournal