РЖД просит на развитие инфраструктуры до 2015 года 400 млрд. рублей

Собственных средств компания вложит 200 млрд. рублей.

РЖД заявляет о необходимости привлечения 400 млрд. рублей в развитие сети железных дорог страны до 2015 года. За счет собственных источников компания сможет инвестировать на эти цели еще  около 200 млрд рублей. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на XVII международнаой конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2012» в Москве.

По словам В.Морозова, при сохранении существующей динамики инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в России к 2015 году прогнозируется невывоз порядка 230 млн тонн грузов ежегодно.

Для снижения риска инфраструктурных ограничений требуется масштабное развитие сети железных дорог, прежде всего, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока России.

Еще одним стратегическим направлением развития транспорта в России, по мнению  вице-президента ОАО «РЖД», является повышение уровня интермодальности перевозок и эффективности логистики.

«Сегодня необходимо создать новый сетевой технологический процесс, который устроит всех участников перевозок, включая владельцев вагонов. Такой документ разрабатывается. Я полагаю, что в середине мая мы его представим на рассмотрение в черновом варианте совету директоров компании и, безусловно, обсудим его на всех площадках», — заявил В.Морозов.

Он добавил, что остается много нерешенных проблем на стыке железной дороги и морских портов. Прошедшей зимой до 350 поездов с грузами простаивали в ожидании приема портами для выгрузки.

Кроме того, как подчеркнул топ-менеджер ОАО «РЖД», необходимо обеспечить интеграцию российской транспортной системы в глобальную транспортную сеть. В частности, в рамках ВТО необходимо провести выравнивание тарифов на международные (за исключением транзита) и внутригосударственные перевозки — сообщают в пресс-службе компании.

Автор:

Новости партнеров