В Ленобласти на выборгском направлении построят 14 путепроводов

На участке Лосево – Каменногорск построят 9 автодорожных, 4 железнодорожных и 1 совмещенный  путепровод.

Правительство Ленобласти рассмотрело проект строительства  новой линии Лосево – Каменногорск. Проект предусматривает строительство 14 двухуровневых пересечений, в том числе 9 автодорожных, 4 железнодорожных и 1 совмещенный путепровод.

Правительство Ленобласти рассмотрело проект строительства  новой линии Лосево – Каменногорск для переноса грузового движения на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. В ходе совещания обсуждались вопросы строительства двухуровневых развязок на пересечении железнодорожной трассы с автодорогами.

Этот проект является составной частью комплексного инвестиционного проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги. Скоростное пассажирское сообщение между Петербургом и Хельсинки поездом «Аллегро» — первый этап этого проекта. Перенос грузового движения на ветку Лосево-Камменогорск – второй. 

На участке Лосево – Каменногорск за счет средств Инвестфонда РФ построят 14 двухуровневых пересечений: 9 автодорожных , 4 железнодорожных и 1 совмещенный железнодорожно-автодорожный путепровод. Из них 4 путепровода уже строятся.

Помимо строящегося участка новой грузовой ветки две существующие (Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг) реконструируются за счет средств  РЖД. На этих участках, где интенсивность движения возрастет, строительство двухуровневых развязок не запланировано. Было решено расширить переезды и перевести их в разряд охраняемых. Однако, уже сейчас жители области жалуются на увеличение времени закрытия железнодорожных переездов и, как следствие, многочасовые пробки на автодорогах в Приозерском и Выборгском районах.

По оценке комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре необходимо строительство еще 14-ти путепроводов, по 7 на каждом из участков. Стоимость каждой развязки исчисляется в миллиардах рублей. В областном бюджете, как отмечалось на совещании, средств для этого нет.

Как сообщил председатель комитета Николай Янченко, при организации скоростного движения пассажирских поездов «Сапсан» и «Аллегро» также не были учтены все необходимые путепроводы,  и поэтому их строительство должно осуществляться с использованием субсидий федерального бюджета.

Подобные субсидии предоставляются Федеральным агентством железнодорожного транспорта, — подтвердил участвовавший в совещании руководитель ведомства Алексей Цыденов. Для этого нужно сформулировать заявку и определить первоочередные объекты строительства. 

Губернатор В. Сердюков поручил профильным комитетам правительства  до 1 июня 2012 года  разработать проект соглашения между Минтрансом России, РЖД и Ленинградской областью о сотрудничестве в сфере строительства путепроводов через железнодорожные пути. Соглашение может стать реальным механизмом, который позволит изыскать средства на обустройство новых развязок.
 

Автор:

Новости партнеров