В вузе создана открытая дискуссионнная площадка, которая объединила активных студентов и преподавателей для обсуждения наболее острых вопросов развития образования и самого университета.
В Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН) прошла первая межфакультетская дискуссия, посвященная проблемам логистики.
Что важнее для создания оптимальной инфраструктуры товародвижения, профессиональная подготовка или наличие определенных способностей. Об этом в студенческой аудитории спорили два университетских профессора. Завкафедрой логистики вуза Валерий Лукинский убежденно говорил о приоритете знаний и профессиональных навыков. Завкафедрой философии Елена Гусева отстаивала умение общаться, налаживать контакты, одним словом, выстраивать человеческие отношения.
Более широкое определение логистики трактует ее как часть экономической науки о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. У каждого участника дискуссии нашлось немало убедительных примеров из собственной жизни, из практики своих учеников, в которых именно знания (или человеческие качества) привели к успеху в сложных ситуациях. Решить спор предстояло аудитории – еще до начала дискуссии ведущий предложил каждому студенту занять сторону одного из преподавателей и сесть в соответствующей половине аудитории. В финале диспута слушателям предстояло сделать выбор еще раз. Ряды сторонников обоих профессоров поредели, зато в аудитории образовалась третья группа, в нее вошли студенты, готовые предложить собственный путь развития логистики в современных экономических условиях.
Традиция публичных научных споров о предметах и методах исследований, состоятельности гипотез и верности научных теорий существовала в европейских университетах, начиная с эпохи Возрождения. Представители всех наук считали за честь отстаивать истинность своей точки зрения в открытом диалоге с оппонентом. Каждый участник дискуссии понимал – от его красноречия и убедительности зависит количество последователей, учеников, покровителей и – как следствие – влиятельность и срок жизни научной школы.