На Х Международном форуме по промышленной безопасности компании делились опытом предупреждения и ликвидации техногенных катастроф

Большой интерес вызвал доклад представителей British Petroleum. В 2010 году из-за взрыва буровой платформы в воды Мексиканского залива попало 4,9 млн баррелей нефти.

Большой интерес вызвал доклад представителей British Petroleum. В 2010 году из-за взрыва буровой платформы в воды Мексиканского залива попало 4,9 млн баррелей нефти. Впервые в истории человечества  утечку нефти ликвидировали на глубине 1,5 тыс. м, при давлении более 150 атмосфер и в 80 км от берега.

В Петербурге продолжает работу 10-й Международный форум по промышленной безопасности. Среди участников — представители 16 стран мира: ведущие эксперты, представители государственных органов надзора, специалисты крупнейших промышленных корпораций, научно-исследовательских и экспертных организаций.

Большой интерес специалистов вызвал доклад Эдда Томпсона, директора по вопросам кризисного управления компании  British Petroleum. Два года назад в результате взрыва платформы Deepwater Horizon в воды Мексиканского залива попало 4,9 млн баррелей нефти. Авария вызвала экологическую катастрофу. Загрязненными оказались побережья штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама и Флорида.

По словам Эдда Томпсона, работы по ликвидации аварии были беспрецедентны по своим масштабам и сложности. Впервые в истории пришлось ликвидировать утечку нефти на глубине 1,5 тыс. м, при давлении более 150 атмосфер, температуре 4 °С и в 80 км от берега. В ликвидации аварии принимали участие 48 тыс. человек, 50 судов, 16 глубоководных дистанционно управляемых аппаратов. Операция осуществлялась при помощи системы, которая позволяет вести работы и отслеживать ситуацию на поверхности и под водой в 4D- измерении.

По окончании расследования причин аварии, в котором участвовали более 50 специалистов, комиссия сформулировала 26 рекомендаций по проведению буровых работ. Копания перешла на новые стандарты безопасного бурения и внедряет их в практику по всему миру. Эти меры касаются управления работой подрядчиков, испытания противовыбросовых превенторов (устройств для герметизации скважины  при ЧС), мониторинга скважин и качества их цементирования. Согласно выводам комиссии, причиной аварии на Deepwater Horizon стала совокупность целого ряда проблем. Среди причин названы использовавшиеся в скважине цемент и превенторы (устройства для герметизации скважины при чрезвычайных ситуациях).

ВР делится своими наработками в другими компаниями, правительствами стран и контролирующими органами. По словам Эдда Томпсона, это способствует повышению безопасности буровых работ, совершенствованию навыков локализации разливов и реагирования на аварийные ситуации. В семинарах ВР принимали участие и российские компании – Роснефть, ТНК-ВР, Лукойл, Газпромнефть, Газпром, НОВАТЭК и др.

Напомним, авария на буровой платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum произошла 20 апреля 2010 года. Трагедия унесла 11 жизней. Разорванную скважину забетонировали через 152 дня. За это время в воды Мексиканского залива вылилось около 4,9 млн баррелей нефти — пострадало побережье. Плащадь нефтяного пятна достигала 75 кв. километров. Примерно 23 % разлившейся нефти осело на дне океана. В мае 2012 года в США стартовал уголовный процесс по делу об аварии на буровой платформе Deepwater Horizon. Сумма компенсаций пострадавшим составляет 7,8 млрд долларов.

Автор:

Новости партнеров