К 2015 году объем импорта косметической продукции увеличится на 10% — эксперт

Это связано с  ростом спроса на импортную косметику и со снижением таможенных пошлин на ввоз продукции после вступления России в ВТО.

Это связано с  ростом спроса и со снижением таможенных пошлин на ввоз продукции после вступления России в ВТО. В 2012 году объем импорта косметической продукции в натуральном выражении увеличится на 4,3%, в стоимостном на 5,5%.

К 2015 году ввоз косметики в Россию в натуральном виде возрастет уже на 9,9%.  В 2012 году, по прогнозам экспертов ИА Крединформ, объем импорта косметической продукции в натуральном выражении увеличится на 4,3%, в стоимостном на 5,5%, объемы экспорта останутся практически на том же уровне.

«Очевидно, что со вступлением России в ВТО иностранные компании получили большой бонус в виде снижения таможенных пошлин, за счет чего, естественно, объемы импорта косметики возрастут в несколько раз. Но и без того в последнее время на рынке парфюмерно-косметической продукции отмечается усиление конкуренции. Это связанно с тенденцией создания иностранными компаниями собственных производств на территории нашей страны. Со вступлением России в ВТО для иностранной компании открыть собственное производство будет еще проще. Поэтому многие мелкие отечественные фирмы могут снизить свои доли на рынке или будут поглощены более крупными производителями», — уверена Виктория Виташевская, ведущий эксперт ИА Крединформ.

По данным агентства, на сегодняшний день больше всего декоративной косметики и средств по уходу за кожей импортируется из Польши – 48,95%, Франции – 9,49%, Германии – 7,29%, а также Литвы и Китая. Значимо, что второе и третье места занимают Франция и Германия. Это говорит об относительно небольшом разбросе цен на продукцию из указанных стран. Что касается косметики «Премиум», то это преимущественно продукция из Франции, Германии, Японии, Бельгии и Швейцарии. Лидерами среди компаний-поставщиков парфюрмерно-косметической продукции являются Л`Ореаль (ЗАО) – 39%, ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» – 19% и ООО «Курс Груп Дистрибьюшн» – 17%.

Что касается производителей косметической продукции, то сегодня  на отечественном рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Более 80% рынка приходится на продукцию всемирно известных брендов: Avon, Beiersdorf, Chanel, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson&Johnson, L’Oreal, Oriflame, Procter&Gamble, Unilever, Yves Rocher.

Из отечественных компаний аналитики агентства выделяют «Концерн Калина» с оборотом порядка $400 млн. и  «Невская Косметика» с оборотом свыше $150 млн. Обе входят в первую сотню крупнейших компаний — производителей парфюмерии и косметики в мире. Также заметными и распространяющими товары на всей территории России производителями являются компании «Арнест» и «Фаберлик».

Экспортирует Россия косметику в первую очередь в Украину– 62,61%, в Киргизию – 22% и Латвию – 5,57%. Ведущими экспортерами выступают ОАО «Концерн Калина», ОАО «Фаберлик», ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани, ООО «Орифлейм Продактс».

Автор:

Новости партнеров