Валюта $70.83 €80.44 Brent$42.63
01.08.12 / 11:38 Новости

В России неохотно внедряют «зеленые технологии»

Пока в России   западные стандарты "зеленой архитектуры" заметны только в одном проекте  — "Лахта центр" в Петербурге — эксперт.

В России крупные архитектурные проекты приближаются к мировым стандартам, однако "зеленые" технологии заявляются как приоритет лишь в единичных объектах, считает гендиректор проектного института «Горпроект» Сергей Лахман.

"Внедрение энергоэффективных, "зеленых"  технологий в России носит в основном декларативный характер. Мотивация слабая, в том числе и потому, что стоимость энергоресурсов у нас гораздо ниже, чем, например, в Европе. Реальной поддержки государства в виде конкретных законов, дающих преференции инициаторам зеленого строительства, до сих пор нет, хотя программ и постановлений на федеральном и местном уровне выпущено много. Как и масса других проблем в нашей стране, проблема внедрения зеленых технологий – излишне политизирована. Несмотря на массу проводимых конференций, круглых столов, реального стимула внедрять экотехнологии у предпринимателей до сих пор нет, а все зеленые объекты, построенные в России на сегодняшний день, сориентированы на очень узкий сегмент потребителей", сказал Сергей Лахман в интервью "Газете.ру".

Проектировщикам далеко не всегда удается убеждать заказчиков в перспективности применения "зеленых технологий".  Лахман считает, что  пока в России есть только один проект, где применение "зеленых технологий" особенно заметно  —   общественно-деловой комплекс "Лахта центр" в Санкт-Петербурге.

"Про него можно с уверенностью сказать, что он создан в соответствии с западными стандартами зеленой архитектуры, потому что заказчик целенаправленно взял курс на создание экологичного и энергоэффективного здания".

Что касается таких "гигантских" проектов, как "Москва — Сити" и "Лахта центр" в Северной столице, по мнению г-на Лахмана, их следует строить, так как это бизнес и это искусство. 

"Имеет смысл строить любую талантливую архитектуру любого размера, это ведь и бизнес, и искусство, но при этом необходимо учитывать градостроительные аспекты развития территории, бережно относиться к ее историческим, архитектурным и социальным составляющим. А если высотное здание еще и становится символом города, а иногда и целой страны – то это и есть настоящий успех. Безусловно, такие проекты не даются легко. Перенос "Охта центра" в Лахту в Санкт-Петербурге – решение правильное и взвешенное". 

Что касается проекта  "Москва-Сити", по мнению   Лахмана, сегодня, спустя двадцать лет, он был бы другим.

"Однако я не считаю текущий вариант фатальной ошибкой. Просто потребуются дополнительные финансовые и организационные усилия для оптимизации инфраструктурной, особенно транспортной, составляющей этого проекта. Лет через пять «Москва-Сити» станет одним из центров притяжения для туристов и бизнесменов со всего мира и таким образом даст толчок для развития экономики города, а значит, и для повышения уровня жизни москвичей", заключил он. 

 


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!