На днях город отказался и от идеи строительства Феодосийского моста, который должен был стать альтернативой Орловскому тоннелю.
Судьба Орловского тоннеля, как и обещали городские власти, решилась до конца года. Смольный разрывает контракт с концессионером проекта. Соответствующее постановление размещено на сайте на сайте администрации города. Заявление о прекращении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля направлено ООО "Невская концессионная компания".
Согласно постановлению, комитету по управлению городским имуществом поручено расторгнуть договор аренды земельных участков, предоставленных НКК, а комитету по инвестициям и стратегическим проектам определить размер выплаты компенсации компании.
Напомним, Орловский тоннель — один из первых крупных инвестпроектов, от которого отказалась команда губернатора Полтавченко из-за его дороговизны — 115 млрд. рублей. Первоначально проект оценивался в 76 млрд. рублей. Орловский тоннель задумывался как платная круглосуточная переправа, которая должна была разгрузить транспортные магистрали Петербурга и мосты через Неву.
Уже в сентябре Смольный заявил, что прорабатывает вопрос о возможном расторжении договора с инвестором, который не уложился в ранее заявленные объемы финансирования.
Какая сумму будет выплачена НКК, пока неизвестно. По данным Смольного, в настоящее время с НКК ведутся переговоры о компенсации. "Основаниями для расторжения соглашения является то, что концессионер не представил подтверждения достижения финансового закрытия, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд рублей", говорят в Смольном.
Концессионер с аргументами чиновников не согласен и не исключает, что будет добиваться компенсации через суд. Руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum, которая контролирует НКК, Шавкат Кары-Ниязов, заявил "Фонтанке", что идея удорожания проекта Орловского тоннеля принадлежит Смольному. Так, первоначальная стоимость не включала в себя дополнительных работ по созданию дорожной инфраструктуры, а набережные не планировалось делать магистралями непрерывного движения.
Отметим, на днях Смольный отказался и от идеи строительства Феодосийского моста, который должен был стать альтернативой Орловскому тоннелю. Сразу два смольнинских комитета дали отрицательное заключение по проекту — он не впишется в исторический центр города.
Известно, что все расходы по компенсациям города инвесторам в конечном итоге ложатся на плечи налогоплательщиков — это уже не миллионы, а миллиарды рублей.