По мнению топ-менеджера St.Peter Line, город должен развивать "Морской вокзал", как отдельный паромный терминал.
В ближайшие пять Петербург столкнется с проблемой портовых мощностей, если сейчас не заниматься этим вопросом. Такое заявление сделал генеральный директор петербургской компании-оператора паромов St.Peter Line Игорь Глухов, информируя журналистов об итогах работы за прошлый год и о планах на 2013 год.
«Наши соседи по Балтике постоянно расширяют портовую инфраструктуру. Проблем с причалами там нет. В Петербурге эти проблемы могут появиться уже в ближайшие годы, более того, морская столица России может оказаться в изоляции, если сейчас эти вопросы не будут решаться на федеральном и городском уровне», — сказал топ-менеджер St.Peter Line .
И.Глухов подтвердил намерение компании уйти на терминал «Морской фасад» из-за недостатка мощностей для развития бизнеса на «Морском вокзале». По его словам, договоренности с УК «Морской фасад» уже достигнуты. Работа на новом терминале начнется в 2016 году, после окончания строительства Западного скоростного диаметра, который соединит «Морской фасад» с кольцевой автодорогой. Однако, топ-менеджер St.Peter Line считает, что «Морской вокзал» — важный инфраструктурный комплекс и город не должен его потерять.
«Учитывая темпы развития круизного рынка, городу нужен отдельный паромный терминал. Лучший способ — отремонтировать «Морской вокзал» по евростандартам. Размеры круизных судов уже сейчас превышают 320-360 метров в длину. Когда такие суда придут на Балтику, а это произойдет в ближайшие годы, работа «Морского фасада» одновременно с круизными судами и паромами будет затруднена», пояснил И.Глухов.
Что касается St.Peter Line, компания, по словам бизнесмена, намерена открывать новые линии и развивать бизнес на скандинавском и финском направлениях.
Компания St.Peter Line — единственный оператор двух круизных паромов на Балтике, основана в 2010 году. Летом компания перевезла своего миллионного пассажира.
В 2012 году на финском и шведском направлениях оператор перевез около 640 тыс. пассажиров (рост 32%) , войдя в пятерку крупнейших перевозчиков Балтики. В 2013 году компания планирует увеличить пассажироперевозки еще на 30% — до 700 тысяч.
Игорь Глухов в ноябре 2012 года из-за конфликта с акционерами покинул пост гендиректора круизного оператора "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург". Сохранив пост топ-менеджера в компании St.Peter Line, сейчас бизнесмен возглавляет еще одну компанию — "Интерконтиненталь Марин" , специализирующуюся на обслуживании пассажирских и грузовых судов в российских портах.