СМИ заработали на рекламе 297 млрд рублей

Самые активные рекламодатели 2012 года — ритейл и производители лекарств.

В 2012 году СМИ заработали на рекламе 297 млрд рублей, сообщают "Известия" со ссылкой на аналитиков агентства Media First International.

Согласно отчету, топ-10 рекламодателей по объемам затрат на рекламу не изменилась. Как и в 2011 году рейтинг возглавляет ритейл (основные рекламодатели — «М.Видео», «Эльдорадо», X5 Retail Group, Metro Group), далее следуют фармацевтические компании (лекарства и БАДы), продукты питания, красота и здоровье, транспорт.

Доля ритейлеров в общем объеме рекламы выросла с 15,6 до 18,5%, фармацевтических компаний  —  с 9,2 до 10,4%. При этом рекламные затраты крупнейшего фармпроизводителя «Фармстандарт» выросли на 33%.

Согласно результатам исследования, на телевидении и радио существенно сократилась реклама товаров для красоты и здоровья. Основной вклад в это снижение внесла компания Procter & Gamble, сократившая инвестиции в рекламу на 44%.

Реклама автомобильных брендов, дилеров и автосалонов сосредоточилась в 2012 году на радиостанциях. В 2012 году на автомобильные компании пришлось 20% рекламных бюджетов радио.

Суммарно российский рынок рекламы в СМИ и «наружке» в 2012 году Media First International оценивает в 297 млрд рублей (в 2011-м — 287 млрд рублей).

Автор:

Новости партнеров