Девелоперы отмечают рост интереса к периферийным районам Петербурга

Эксперты обсудили плюсы и минусы  расширения городских территорий.

Петербург динамично развивается. Районы, которые ещё несколько лет назад считались «пригородными», а то и «загородными», теперь застраиваются жильём вполне городского типа. Плюсы и минусы  расширения городских территорий эксперты Коллегии профессиональных девелоперов обсудили в ходе круглого стола «Спрос на жильё за городом: локальное потепление», состоявшегося 10 апреля.

В целом тенденция к расширению, которую сейчас демонстрирует Петербург, скорее позитивна – считает модератор круглого стола, главный редактор журнала «Загородное обозрение» Анна Александрова. Благодаря этой тенденции на периферии города реализуются проекты многоэтажной застройки и комплексного освоения территории, формируются новые точки роста. Кроме того, расширение города ведёт за собой развитие транспортной и социальной инфраструктуры. 

Если сравнивать городскую и загородную недвижимость с точки зрения покупательского спроса, то чрезвычайно важную роль при принятии решения о покупке дома, квартиры или участка играет транспортная доступность. Как отметил генеральный директор компании «Русь: Новые территории» Дмитрий Майоров,  из городских районов с их пробками далеко не всегда можно добраться до работы быстрее, чем из пригорода.  

Ещё одним важнейшим плюсом расширения города является разгрузка  центра и появление на периферии новых  офисных зданий. Как отметила советник руководителя группы компаний «Стинком» Светлана Невелева, появление большого количества комфортного жилья на окраинах Петербурга позволит бизнесу также уйти из центра.  Эксперт предположила, что  процесс деловой децентрализации города стимулируют и крупные бизнес-комплексы, появляющиеся в периферийных районах. По мнению эксперта, такие проекты как "Лахта центр" улучшат качество жизни на периферии.  «Общественно-деловой комплекс «Лахта центр» строится в достаточно популярной части города . Я бы хотела, чтобы в кольцо вокруг Петербурга входили достойные новые проекты, которые улучшили бы качество жизни», сказала эксперт.  

Говоря о деловом развитии удалённых от центра районов Петербурга, Светлана Невелева отметила, что проекты коммерческой недвижимости рядом с крупными транспортными развязками, такими, как КАД, создавались ещё в 2007 году. Реализация подобных проектов позволит бизнесу уйти из центра города, улучшив таким образом качество своих офисных помещений и уменьшив их стоимость. «Кризис остановил развитие таких центров, и город по-прежнему захлебывается от количества машин, едущих в центр. Это не позволило построить огромное количество развлекательных, торговых и спортивных центров и, безусловно, это всё даёт лишнюю нагрузку на центр города» — сказала эксперт. 

Расширение города, по мнению экспертов, приведёт не только к переезду бизнеса, разгрузке центра и улучшению транспортной инфраструктуры периферийных районов. В новых районах городской застройки должны появиться и новые социальные объекты, которые позволят снять часть нагрузки с уже существующих. Тем не менее, далеко не все участники дискуссии считают, что развитие транспорта и «социалки» на новых городских территориях будет быстрым.
«Это может быть вектором развития, но вряд ли осуществится в ближайшие пять лет – сказала руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс» Марина Агеева – Но если мы не начнём двигаться в этом направлении, то и через пять лет не придём к желаемому результату».

В вопросах развития социальной инфраструктуры многое зависит от позиции девелоперов – считают эксперты. По их мнению, крупный застройщик, который рассчитывает на долгосрочную перспективу, сам возьмёт на себя ответственность и озаботится строительством социальных объектов в рамках своего проекта.
 

Автор:

Новости партнеров