Бюджетный сегмент российского авторынка теряет покупателей

По итогам 1-го квартала наиболее низкую динамику роста показывают отечественные автомобили.

По итогам первого  квартала 2013 года, наиболее низкую динамику роста на российском автомобильном рынке показывают автомобили отечественного производства. По данным автомобильного холдинга «Атлант-М»,  автомобили иностранных брендов в целом увеличили продажи на 1,8% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Автомобили отечественных брендов снизили продажи на 4,7% (LADA — на 2%). В марте по сравнению с мартом 2013 результат еще хуже — падение отечественных составило  10%. 

Динамика продаж наиболее массовых бюджетных иномарок, конечно, может отличаться от рынка в целом, но ее нельзя назвать очень хорошей, отмечают аналитики холдинга.  В плюсе остались только Kia Rio (+8%). VW Polo Sedan и Chevrolet Cruze практически на уровне прошлого года, а у остальных падение. Hyundai Solaris упал на 6%, Ford Focus — на 15%, a Renault Logan и Sandero катастрофически проваливаются (31% и 23% соответственно).

Среди основных причин роста продаж автомобилей премиум сегмента, директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко называет высокую роль статуса и внешних признаков этого статуса в российском обществе и имущественное расслоение общества. Другой, не менее важной причиной является отсутствие жесткого контроля за расходами государственных и квазигосударственных структур, что позволяет им активно приобретать премиум-автомобили. И наконец – это "гонка вооружений" и ценовая война в премиум-сегменте, где импортеры сделали ставку на объем продаж, даже в ущерб, доходности.

«Ни одну из названных причин, я не могу назвать позитивной в глобальном плане, – говорит  А.Терещенко. – Однако, премиум-сегмент в 2012 году действительно рос быстрее рынка в целом. А в первом квартале 2013 года премиум-бренды — чуть ли не единственные, кто показывает хорошую положительную динамику на фоне стагнации рынка. Так, у Lexus +33%. BMW +22%, Mercedes (с коммерческими) +21%, Audi +15%».

В целом, падение продаж в бюджетном сегменте, эксперты не расценивают как признак надвигающегося обвала рынка. «Для обвала рынка особых причин нет — с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения. Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам — для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу», — комментирует Терещенко.  Эксперт считает, что толкнуть рынок выше может снижение цен на автомобили, что не является реальным в нынешней ситуации и может быть лишь незначительным. Другим катализатором может стать выход на рынок новых сверх бюджетных моделей или же серьезное падение процентных ставок по кредитам.

Автор:

Новости партнеров