Валюта $71.83 €81.20 Brent$42.57
17.05.13 / 18:20 Новости

Авторынок России вступил в фазу стагнации — эксперт

Падение продаж свыше 10% наблюдается у Nissan, Toyota, Ford, GM-АвтоВАЗ, Mazda, Peugeot и Suzuki.

Авторынок России после затухающего роста вступил в фазу стагнации, продолжительность которой, по оценке отделения стратегического развития холдинга “Атлант-М”, может затянуться до 1,5 лет. Ровно половина из первой двадцатки ”в минусе” по сравнению с прошлым годом. Падение продаж свыше 10% наблюдается у Nissan, Toyota, Ford, GM-АвтоВАЗ, Mazda, Peugeot  и Suzuki.

Экономика России практически не растет, многие драйверы роста автомобильного рынка исчерпали свой потенциал, утверждают аналитики.

«В марте впервые за долгое время объемы продаж новых иномарок оказались незначительно ниже прошлогоднего уровня. У российских брендов ситуация еще хуже: в марте 2013 года произошло падение свыше 10% по отношению к марту 2012 года», — комментирует ситуацию на рынке Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга “Атлант-М”.

Основное замедление происходит в бюджетном сегменте, где многие модели за I квартал показали результаты хуже, чем в прошлом году. По мнению Терещенко, ситуацию обостряет тот факт, что нынешний уровень доходов российского среднего класса и ситуация на рынке автокредитования не способствуют увеличению общей численности покупателей новых автомобилей. В тоже время, высокие результаты продаж 2011-2012 годов привели к тому, что парк автомобилей у наиболее платежеспособных слоев населения России сейчас довольно ”свежий” и не требует массового обновления.

Прирост российского рынка иномарок в I квартале 2013 года составил 1,8% по сравнению с I кварталом 2012 года. Отметим, что продажи российских брендов за тот же период упали на 5%.

Темп прироста объемов продаж новых иномарок в РФ в 1 квартале 2013 года
по отношению к соответствующему периоду предыдущего года составил 2%. В то время, как прирост в 1 квартале  2012 года к 1 кварталу 2011-го составлял 33%.

Лидером прироста продаж новых иномарок в России по итогам I квартала 2013 года стала марка Mitsubishi. Лидирующую позицию в рейтинге продаж занимает марка Renault, далее идут Kia, Hyundai и Volkswagen.

Падение продаж свыше 10% наблюдается у прошлогоднего лидера Nissan, Toyota, Ford, GM-АвтоВАЗ, Mazda, Peugeot  и Suzuki. "В минусе" по сравнению с прошлым годом ровно половина из первой двадцатки. К сожалению, отмечает эксперт, в эту ”худшую” половину попали четыре из семи марок Холдинга в России (марка Great Wall показывает отличные темпы роста, но пока не попадает в TOP-20).

Сегмент премиальных марок в РФ показал прирост в 12% — на него не так сильно влияют проблемы замедления экономического роста и автокредитования. Лидирующую позицию по-прежнему занимает BMW (продажи за 1 квартал 2013 года — 8,8 тыс., прирост 22%).


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!