Необходимо провести повторное расследование причин крушения буровой платформой «Кольская» — эксперт

Трагедия вызвана несогласованностью действий спасателей, собственников судов и команды.

По мнению главного технического инспектора труда Профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Александра Волкова, необходимо провести повторное расследование причин крушения плавучей буровой платформой «Кольская». Такую точку зрения он высказал в ходе XI международного форума по промышленной безопасности.

По мнению А.Волкова, трагедия вызвана несогласованностью действий спасателей, собственников судов и команд самих судов. Команду буровой платформы можно было бы спасти, если бы меры по спасению принимались оперативно.

Помимо этого, по словам эксперта, командой не были приняты меры, предусмотренные правилами безопасности при буксировке буровой платформы.

«В случае наступления шторма, этот караван мог бы зайти в любую бухту и переждать. Если бы в момент шторма буровая платформа находилась в море, то проектом была предусмотрена процедура штормового дрейфования. Она должна была встать на ноги, чтобы уменьшить штормовую нагрузку», — сказал А.Волков.

Также А.Волков отметил, что во время шторма с бортов судна смыло обе спасательные шлюпки, каждая из них была вместимостью до 100 человек. Он отметил, что во время шторма ветер достигал скорости 25 метров в секунду, а высота волны  — 5 метров.

По мнению эксперта, ссылающегося на нормативную документацию, количество экипажа на борту буровой платформы превышало допустимое. Всего на борту находились 67 человек, только 14 из них удалось спасти.

Подводя итог выступления, А.Волков отметил, что в условиях выхода российских компаний на арктический шельф, требуется совершенствование существующего законодательства и ужесточение требований к компаниям, получающим лицензию на разработку месторождений. Это в будущем поможет избежать подобных трагедий.

Автор:

Новости партнеров