Головной ледокол стоимостью 37,9 млрд рублей уже строится на Балтийском заводе.
Балтийский завод получил лицензии Ростехнадзора на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200, сообщает в четверг пресс-служба компании.
«Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов», — говорится в сообщении компании.
Головной ледокол этого проекта стоимостью 37,9 млрд рублей уже строится на Балтийском заводе. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле «А».
«Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы. А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами», — говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Портфель заказов составляет около 60 млрд рублей.
Крупнейшими проектами компании являются: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 50 млн рублей.