Ходорковский не будет заниматься бизнесом и оспаривать активы «Роснефти»

Экс-глава ЮКОСа сосредоточится на защите прав политзаключенных в России.

Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в воскресенье дал первую после своего освобождения пресс-конференцию. Она прошла в Берлине, куда прилетел после освобождения бывший заключенный. Ходорковский заявил журналистам, что не станет претендовать на активы "Роснефти" и не собирается заниматься бизнесом. Теперь он  намерен сосредоточиться на защите прав политзаключенных в России. 

Бывший глава ЮКОСа заявил журналистам, что своей вины в несуществующих преступлениях  он не признал.  "Я не мог таким образом поступить с теми людьми, которые ни в чем невиновны. И только поэтому на протяжении уже, наверное, пяти лет я отвечал отказом на предложения о том, чтобы написать прошение. Именно из-за фразы о признании вины. Это моя позиция", — сказал Ходорковский. 

Он уточнил, что признание вины не было условием его освобождения.  Он написал прошение о помиловании без признания вины.

О своем возможном освобождении экс-глава ЮКОСа узнал от своих адвокатов 12 ноября. Ему сообщили, что  президент Путин не ставит условием его  освобождения признание вины, и ему  просто надо написать прошение о помиловании. 

Ходорковский не планирует заниматься бизнесом. "У меня нет планов возвращаться в бизнес. Я считаю, что в ходе своей бизнес-карьеры я достиг всего, чего хотел добиться, то есть я руководил крупной, успешной компанией (второй по размеру в России). И руководил — как тогда инвестиционные аналитики считали – достаточно успешно. Повторять этот успех мне неинтересно".

Михаил Ходорковский считает себя политзаключенным и, по его словам,  намерен делать все, чтобы политических узников в России не осталось.

" В России остались и другие политзаключенные, не только связанные с «делом ЮКОСа».  Я прошу вас воспринимать меня как символ того, что усилия гражданского общества могут привести к освобождению даже тех людей, освобождение которых не предполагалось никем. Нам просто надо продолжать работать над тем, чтобы в России, да и в других странах мира, политзаключенных не осталось. Во всяком случае, я буду делать в этом направлении то, что от меня зависит", — сказал экс-глава ЮКОСа.

Автор:

Новости партнеров