Экономист: Рейтинговые агентства утратили прежнее значение

Борис Кагарлицкий фото с сайта svoboda.orgРейтинговые агентства утратили свое значение, поэтому противостояние между американскими и восточными компаниями не будет сильно заметно. Такое мнение «Агентству Бизнес Новостей» высказал экономист Борис Кагарлицкий.

«Это даже не потому, что они давали неправильные рейтинги, это вопрос системы критериев, которыми они пользуются. Сами по себе эти рейтинги мало что значат, мало на что влияют и мало что объясняют. Их содержательная ценность не очень велика», — считает он.

Все агентства выносят оценки не «с потолка», а по своим собственным параметрам, среди которых действительно объективные правила, отмечает Кагарлицкий. «Но вопрос в том, что нам дают эти правила. Вы можете одну систему создать и по ней считать, а можете по другой — у вас другие результаты будут», — говорит он.

Такое соревнование наблюдается впервые, подчеркивает эксперт. «Это сейчас стало геополитическим фактором. Китайцы стали создавать собственные агентства, в Европе стали создавать свои. […] Это явление последних пяти-семи лет», — добавил он.

Напомним, американское агентство Standart & Poors на прошлой неделе снизила рейтинг России до «мусорного» уровня BB+. При этом, китайская Dagong оставила рейтинг страны на уровне A со стабильным прогнозом.

Автор:

Новости партнеров