Валюта $72.92 €88.80 Brent$71.46
26.03.15 / 19:55 Новости

Запретная любовь. Что мешает свободной торговле ЕС и ЕАЭС

В ходе бизнес-форума «Северное измерение» в Петербурге министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин заявил, что ЕАЭС намерен создать «единую транзитную территорию» со странами Евросоюза. «Агентство Бизнес Новостей» узнало у представителей деловых кругов с обеих сторон, насколько реальна такого рода дружба ЕС и ЕАЭС в условиях антироссийских санкций и что ей может помешать.

фото abnews.ru Россия ЕСПо словам Гошина, ЕАЭС не удалось договориться о торговом сотрудничестве с Европейской ассоциацией свободной торговли из-за антироссийских санкций. Вместо этого евразийским партнерам пришлось искать взаимодействие с Индией, Турцией, Израилем и Египтом. Однако, если учитывать, что охлаждение в отношениях Евросоюза и России пройдет, то уже сейчас нужно искать новые точки соприкосновения.

Как отметил Гошин, проект единой транзитной территории пока «летает на уровне идей», но в ходе форума он должен найти поддержку. Так, переговоры о такого рода сотрудничестве уже состоялись с представителями бизнеса Германии, Франции и Нидерландов.

Чтобы уже сейчас сблизить Европу и представителей евразийского партнерства, власти ЕАЭС работают над совершенствованием таможенного регулирования, отметил чиновник. Речь идет о замене бумажного документооборота на электронный. Также задействованы механизмы по упрощению бюрократических процедур.

Именно особенности работы госорганов, а попросту – бюрократия, по мнению главы компании «Северсталь» Алексея Мордашова, является одной из главных проблемой на пути образования «единого транзитного коридора». Также партнерам с обеих сторон мешает несовершенство транспортной инфраструктуры и недостатки в логистике.

Все это можно устранить. Так, в настоящее время руководство ЕАЭС занимается реформой таможенного регулирования и анализирует опыт Европы.

«Это поможет в будущем создать логистический коридор между Европой и ЕАЭС, точнее — между Европой и Азией. А ЕАЭС станет транспортным мостом», — полагает бизнесмен. Пока это лишь идея, но она уже находится на этапе обсуждения, добавил Мордашов.

В свою очередь, замглавы представительства Европейского союза в России Свен-Олов Карлссон считает, что на пути к развитию торговых отношений между ЕС и Россией (а значит и ЕАЭС) стоит политика протекционизма, которую проводят российские власти. Именно это заставило первоначальный оптимизм европейцев от присоединения России к ВТО сменить на разочарование.

Чтобы отношения сдвинулись в нужное русло, необходимо уходить от риторики к конкретным делам, уверен Карлссон. В частности, необходимо «договориться по поводу принципов свободного рынка, открытости экономик и конкуренции». Так, ЕС отказался сворачивать программы сотрудничества с российским бизнесом, несмотря на давление геополитического украинского фактора.

С ним согласен и председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье. По его словам, украинский конфликт, а, следовательно, и санкции в отношении России, вредят и РФ, и ЕС. Так, с момента введения экономических ограничений в отношении России в странах ЕС число рабочих мест сократилось почти на 1 млн.

«Нужно, чтобы новых санкций принято не было, и чтобы к июню в отношении санкционного режима было принято некое благоприятной решение», — выразил Пегорье позицию ассоциации.

фото abnews.ru