Рекламная пауза. Рекламодатели уходят с российского телевидения из-за экономического кризиса

С начала 2015 года с рынка российской ТВ-рекламы ушли 12 крупных рекламодателей. Эксперты солидарны: объем рынка телевизионной рекламы продолжит сокращаться и в дальнейшем. Сходные тенденции ожидают рекламную отрасль на радио и в печатных СМИ. Все больше рекламодателей обращают свое внимание на возможности интернет-пространства.

тв рекламаКрупные компании-рекламодатели уходят с телевидения, такая тенденция проявляется уже с начала текущего года. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Media Logics, которые появились в российских СМИ во вторник.

Согласно опубликованной информации, 12 из 100 самых значительных покупателей телерекламы, начиная с января, полностью отказались от телевидения как рекламного канала. Еще четыре рекламодателя по итогам первого квартала резко снизили бюджет на данную отрасль маркетинга.

Отметим, в списке из 16 компаний, существенно изменивших стратегию распространения рекламной информации, пять организаций относятся к сфере автомобильной промышленности. Так, PSA Peugeot Citroen ушла с телевидения полностью.

Как подчеркнул аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин, «телевидение традиционно является одним из самых дорогих каналов распространения рекламы». Вместе с тем, по словам эксперта, по итогам первого квартала текущего года в РФ продали только 383,7 тыс. автомобилей̆, то есть меньше на 36% год к году. Таким образом, по словам Нигматуллина, «не удивительно, что представители автопрома стали массово сокращать свои маркетинговые расходы».

Также аналитик «Финама» отметил, что «ключевые сегменты рынка рекламы демонстрируют различную динамику». По итогам 2014 года сегмент ТВ-рекламы вырос на 2% в годовом выражении и составил 160 млрд рублей, а в текущем году может «и вовсе сократиться», заявил Нигматуллин.

В то же время, по его словам, становится заметным повышение роли интернета на рекламном рынке. Так, в прошлом году сегмент интернет-рекламы вырос на 18% год к году до 85 млрд рублей. По прогнозу Нигматуллина, в текущем году объем «интернет-рекламы продолжит расти двузначными темпами».

Аналитик связывает уход рекламодателей с телевидения с «сокращением платежеспособного спроса». Интернет, в свою очередь, предоставляет больше возможностей для таргетированной рекламы, отметил аналитик «Финама». «Рынок претерпит существенные структурные изменения», — подытожил эксперт.

В оценке тенденций на российском рекламном рынке с Нигматуллиным согласны и эксперты агентства ZenithOptimedia. Согласно их прогнозу, в 2015 году рост рынка ожидается только по направлению интернет-рекламы. Впрочем, по оценке компании рост продаж в данном сегменте составит только 5% — до 88,8 млрд рублей.

В то же время продажи телерекламы, как считают эксперты ZenithOptimedia, снизятся до 129,4 млрд рублей, то есть на 19%. Негативные тенденции прогнозируют аналитики для рекламы на радио и в печатных СМИ: снижение продаж может снизиться на 35%.

Таким образом, по прогнозу ZenithOptimedia российский рекламный рынок в целом ожидает сокращение на 17% — до 282,26 млрд рублей. В качестве основной причины эксперты агентства называют экономическую нестабильность в России и на Украине, а также снижение динамики роста в Китае.

Напомним, по итогам 2014 года чистый убыток «Первого канала» по РСБУ составил 938,44 млн рублей. В свою очередь, «Телекомпания НТВ» закончила прошлый год с прибылью. Тем не менее, показатель чистой прибыли компании по РСБУ в 2014 году снизился на 24% до 3,79 млрд рублей.

фото с сайта www.manujlobessonov32.land.ru

Автор:

Новости партнеров