Москва стала лидером по объему торговых площадей в Европе по итогам полугодия 

Центральный Детский Магазин на ЛубянкеВ российской столице за I полугодие 2015 года ввели рекордный объем торговых площадей среди европейских городов, что позволило Москве обогнать по этому показателю Париж. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.

Объем введенной недвижимости в Москве за отчетный период достиг около 342 тыс. кв. Этот показатель превысил полугодовой рекорд минувшего года на 41%. Среди крупнейших торговых центров, которые открылись в I полугодии, можно назвать Columbus (136 тыс. кв. м), «Кунцево Плаза» (66 тыс. кв. м), MARi (70 тыс. кв. м) и «Центральный Детский Магазин на Лубянке» (34 тыс. кв. м).

Предложение торговых центров в Москве достигло 4,53 млн кв. м, в то время как в Париже оно составляет менее 4,5 млн кв. м. На третьем месте в европейском рейтинге находится Мадрид с 2,5 млн кв. м, на четвертой позиции – Петербург при общем объеме в 2,1 млн кв. м.

Между тем, по итогам II квартала рынок продемонстрировал отрицательную динамику к 2014 году. За апрель-июнь в российской столице было введено 93 тыс. кв. м торговых площадей, что на 49% меньше результатов за аналогичный период минувшего года.

По данным JLL, такая тенденция сохранится до конца года. В частности, во II полугодии ожидается сокращение введенных площадей в четыре раза по сравнению с первой половиной этого года – около 78 тыс. кв. м. В связи с этим годовой показатель сократится на 30% по сравнению с прошлогодним и составит около 420 тыс. кв. м.

«В ближайшие три года мы ожидаем снижения общего объема ввода новых торговых площадей в Москве – как в связи с приостановкой одних проектов, так и уменьшением формата реализуемых сейчас. Аналогичная ситуация наблюдалась в период 2010-2013 годов, когда ввод ТЦ в Москве сократился в разы, однако впоследствии показатель восстановился», — пояснила начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская.

Автор:

Новости партнеров