«Аэрофлот»: Овербукинг — способ помочь авиационной отрасли России

Аэрофлот-фото-с-сайта-компанииОвербукинг — практика, при которой авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем мест в самолете — это возможность оказать поддержку российской авиации. Такое мнение «Агентству Бизнес Новостей» во вторник высказал официальный представитель ГК «Аэрофлот» Максим Фетисов.

«Внедрение и легализация овербукинга — это один из способов помочь авиационной отрасли России и справиться с негативными тенденциями, которые сейчас есть. Рейсы авиакомпаний даже если загружены на 100%, от 5% до 7% пассажиров не являются на рейс. Поэтому мы предлагаем разрешить овербукинг. Эта система довольно-таки тонкая и позволяет компаниям с точностью считать и минимизировать последствия для пассажиров», — сказал Фетисов.

Кроме того, по его словам, овербукинг — это один из инструментов, который поможет перевозчикам снизить стоимость авиабилетов. Если заполнить рейс на 100%, он будет более коммерчески эффективным для компании, пояснил представить «Аэрофлота».

«Когда вводились невозвратные билеты, очень многие скептики говорили, что это не приведет к снижению стоимости перевозки. На самом деле, это привело к снижению — человек понимает, что он эти билеты не сможет сдать. […] Он практически на 100% улетит. По каким-то направлениям стоимость перевозки снизилась на 10-20% с момента, как был введен этот тариф», — подчеркнул Фетисов.

Он также добавил, что при легализации овербукинга речь идет об ответственности авиаперевозчика. «Авиакомпаниям невыгодно, чтобы пассажир не улетел, поэтому мы и говорим, что овербукинг — это тонкий инструмент, и компания чисто по математическим схемам, по своим ожиданиям и прогнозам перепродает билет. Ведется статистика по каждому направлению — сколько процентов пришло на рейс, сколько не пришло, какая загрузка. Все эти математические модели позволяют перепродавать такое количество билетов, чтобы улетели все пассажиры», — заверил Фетисов.

Овербукинг коснется тех направлений, рейсы по которым выполняются более чем один раз в сутки, подытожил представитель перевозчика. Он объяснил, что при полете раз в неделю компаниям абсолютно не выгодно перепродавать большее количество билетов, потому что в этом случае придется полностью компенсировать затраты пассажира.

Напомним, ранее поисковик билетов на самолет Kupibilet провел исследование, посвященное овербукингу. Согласно результатам, 81% россиян не одобряют такую инициативу. По мнению большого количества респондентов, такие меры могут расстроить поездку. По мнению 17% опрошенных, в овербукинге нет ничего критичного.

Автор:

Новости партнеров