Минэкономики РФ предложило смириться с потерей ряда крупных авиакомпаний из-за кризиса

Аэрофлот, фото с сайта retina.news.mail.ruВласти России должны не заниматься адресной поддержкой авиакомпаний-должников, а смириться с уходом ряда из них с рынка. Таковы данные доклада Минэкономики РФ о состоянии отрасли, подробности которого стали известны в четверг.

По данным газеты «Коммерсантъ», в распоряжении которой оказался текст доклада, в ведомстве предлагают, что уход ряда авиакомпаний с рынка неизбежен. Там заявляют, что часть перевозчиков перенасытила свой парк воздушных судов, продает на некоторые рейсы очень мало билетов и при этом имеет крупные долги. В Минэкономики напоминают, что банкротство компании Air Union во время кризиса 2008 года помогло оздоровлению рынка — перевозчик занимал 15% в нем.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам», — заявил «Коммерсанту» замминистра Евгений Елин, который курировал создание документа. По его словам, «отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули.

Отметим, по данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») по РСБУ составили 25 млрд рублей. При этом «Трансаэро» и «ЮТэйр» имеют долги на сумму 150 млрд рублей. 

Автор:

Новости партнеров