Сообразим на троих. Асад, его оппозиция и Москва пытаются объединиться для борьбы с ИГИЛ

В четверг Сергей Лавров принял в Москве делегацию Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии во главе с ее лидером Халедом аль-Ходжей. Главная тема переговоров – борьба с Исламским государством. Стороны согласились, что для противостояния терроризму сирийцам необходимо объединяться. Однако оппозиция готова сплотить нацию лишь при условии отстранении нынешнего лидера Сирии Башара Асада от власти. Россия традиционно поддерживает президента и не намерена отказываться от своей позиции. «Агентство Бизнес Новостей» узнало у экспертов о перспективах переговорах и реальных интересах всех сторон.

AP Photo/Narciso ContrerasПо мнению директора «Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии» Семен Багдасаров, исход встречи Сергея Лаврова и главы сирийской оппозиции может быть нулевым. «Объясняю почему. Потому что, за коалицией оппозиционных и революционных сил не стоит ни один вооруженный боец. В Сирии идет не просто какой-то конфликт, а кровопролитная гражданская война. Люди, которые не имеют никакого влияния на боевые формирования, которые там воюют… С ними абсолютно нет никакого смысла совещаться», — подчеркнул эксперт.

Багдасаров подчеркнул, что степень влияния Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии на собственные войска минимальна. Даже когда Сирийская свободная армия была сильна, Коалиция не пользовалась авторитетом у ее высшего совета – солдаты не уважали находящихся вне боя политиков, заявил политолог.

Также он подчеркнул, что Россия недостаточно четко артикулирует свои интересы в отношениях с официальным Дамаском: Асад все больше уходит под влияние Ирана. Россия же, по мнению Багдасарова, должна склонять президента Сирии на структурные политические реформы: на предоставление автономии курдам и самоуправление христианам и друзам.

Иначе подходит к оценке встречи директор «Центра стратегической конъюнктуры» Иван Коновалов.

«Встреча с оппозицией говорит о том, что для России важно, чтобы война прекратилась и чтобы противоборствующие стороны смогли найти общие точки соприкосновения и прийти к какой-то договоренности, в отличие от других внешних акторов вроде США, Саудовской Аравии, Турции и остальных. Это демонстрирует действительно ответственную позицию нашей страны», — заявил Коновалов.

Сам президент Сирии вряд ли ждет много от встречи его противников и Сергея Лаврова. Его единственное желание, подчеркнул аналитик – сохранить ситуацию в собственной стране под контролем.

Интересы России в конфликте политолог объясняет желанием Москвы сохранить собственное влияние на Ближнем Востоке. «К сожалению, если мы сейчас посмотрим на карту, то стран, где мы можем поддерживать наше влияние осталось крайне мало», — отметил Коновалов.

Однако главная цель России, по мнению Коновалова, состоит в образовании широкого фронта против набирающих силу террористов Исламского государства.

«Россия заинтересована в том, чтобы был создан такой широкий фронт против ИГ, потому что иначе ситуация просто обрушится. И в этот фронт должны быть включены все ведущие игроки: Иран, Сирия, США, Россия и другие страны Ближнего Востока», — подчеркнул эксперт.

Автор:

Новости партнеров