Вагончик тронется, Wi-Fi останется. Смольный проработал детали беспроводного интернета в вагонах метро

Проект беспроводного интернета в вагонах петербургского метрополитена прошел подготовительную стадию, документы по нему переданы в Совет по инвестициям при губернаторе. «Агентству Бизнес Новостей» стали известны детали этой инициативы вице-губернатора Игоря Албина.

Фото АБН ДостоевскаяРаботу по проекту Wi-Fi в вагонах подземки в Смольном начали еще весной. Этому предшествовала встреча Игоря Албина с заинтересованными сторонами. К слову, и тогда, и в настоящее время конкретные названия возможных исполнителей идеи неизвестны. Однако в Смольном подчеркивают: несмотря на то, что проект будет вынесен на Совет по инвестициям, подрядчика определит тендер. Конкурсную процедуру предстоит провести скорее всего ГУП «Петербургский метрополитен» или комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

В настоящий момент подготовлена финансовая модель проекта и его основные технические характеристики. Предполагается, что инвестиции составят 2 млрд рублей, это полностью частные деньги. Окупит затраты инвестор сможет эксплуатируя рекламные возможности свободного Wi-Fi и продавая дополнительные услуги.

Помимо того, что в вагоны проведут беспроводной интернет, в рамках установки оборудования в тоннелях в Смольном рассчитывают обновить инфраструктуру самого метрополитена. В ходе реализации проекта можно будет обновить систему тоннельной связи составов, а также провести оптоволокно.

Несмотря на то, что сроки старта проекта пока туманны (дата рассмотрения концепции на Совете по инвестициям пока неизвестна), этапы технической реализации уже четко расписаны. Предполагается, что три месяца уйдет на проектную работы. Два месяца займет поставка оборудования, полгода — строительство инфраструктуры в тоннелях, два месяца — на станциях. Наиболее длительным процессом станет установка роутеров на подвижной состав — 8 месяцев.

При этом работы могут вестись параллельно — то есть, вся реализация может занять 12-13 месяцев. С учетом этого ранее данный прогноз Игоря Албина о том, что Wi-Fi появится в вагонах уже в первом квартале будущего года, может не сбыться. В целом, говорят в Смольном, проект будет реализован по-московской схеме с некоторыми изменениями. Приоритетом является отсутствие вложений из городского бюджета.

Отметим, до сих пор неизвестны возможные интересанты проекта. В феврале «Агентство Бизнес Новостей» обратилось к крупнейшим телеком-операторам, у которых есть свои открытые точки Wi-Fi — «Обит», МТС, «Дом.ру» и «Прометей» по этому поводу. Первый обслуживает более 400 заведений по всему Петербургу, от аэропорта «Пулково» до небольших кафе. Второй владеет сетью SPB Free Wi-Fi, которая действует на некоторых станциях метро. «Дом.ру» обслуживает аналогичные точки «на земле» — в парках и на Невском проспекте, «Прометей» работает на территории Петропавловской крепости. Никто из них тогда не был в курсе проекта.

Крупный план: Провайдер, которого нет: Смольный строит сеть в метро без оператора

В то же время московский провайдер «МаксимаТелеком» (специализируется на прокладке цифровых коммуникаций в тоннелях) подтвердил свой интерес. «Если такой конкурс [по созданию сети в метро Петербурга] появится, «МаксимаТелеком» рассмотрит возможность участия в нем», — сказал представитель провайдера Илья Грабовский.

В 2013 году эта компания уже реализовала Wi-Fi в вагона столичного метро. Она стала единственным участником конкурса, так остальные игроки оказались не готовы к вложениям 1,3 млрд собственных средств. По итогам строительства провайдер даже перевыполнил требования правительства Москвы и вложил в сеть 1,8 млрд рублей.

Василий Романов / АБН

Автор:

Новости партнеров