Валюта $73.26 €88.84 Brent$71.35
22.10.15 / 16:21 Новости

РЖД не справляются с планом по модернизации БАМа и Транссиба

РЖДРЖД не справляются с планом по модернизации БАМа и Транссиба, выяснилось в ходе промежуточной проверки использования средств ФНБ. Об этом Счетная палата сообщила в четверг.

В 2015 году РЖД должны профинансировать работы на 87 объектах из денег Фонда национального благосостояния. Однако к концу III квартала проектно-сметную документацию утвердили лишь для 44 из них. При этом большая часть объектов уже инвестировалась по другим программам.

Главный аудитор страны выяснил, что достоверность сметной документации не проверялась, а в 2014 году сметы в инвестиционном проекте отсутствовали вовсе. Информацию о нарушениях Счетная палата передала в Минтранс, Минфин, Минэкономразвития  и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Счетная палата также обнаружила, что основные исполнители по объектам инвестиционного проекта – дочерние компании РЖД. Более 90% их выручки приходится на заказы «Российских железных дорог». При этом собственными силами «дочки» выполняют меньше половины всех работ.

Напомним, инвестиционный проект РЖД «Модернизация инфраструктуры Байкал-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей» рассчитан на три года. До конца 2016 года на программу модернизации потратят 562,4 млрд рублей. Из них 302,2 млрд – собственные средства РЖД, 110,2 млрд должны поступить из федерального бюджета, а 150 млрд рублей из ФНБ. Таким образом, из средств фонда РЖД ежегодно получают по 50 млрд.