Аэробус А321, рынок труда США и процентная ставка

По итогам недели «Агентство Бизнес Новостей» традиционно опросило бизнесменов и политиков о главных, по их мнению, событиях последних пяти дней. Авиакатастрофа аэробуса А321, статистика США о рынке труда и процентная ставка на прежнем уровне стали, по мнению экспертов, главными событиями недели.

Итоги, 6.11

Ян Арт для шапки
Ян Арт,
вице-президент ассоциации региональных банков России

С точки зрения мирового финансового рынка, принципиально было то, что ФРС не повысил процентную ставку. Это сейчас сдерживает западный финансовый рынок от потенциального большого рывка. Но, с другой стороны, накапливается большой потенциал для мощного экономического подъема во всем мире, если никакой форс-мажор этому не помешает. Ощущение, что в очередной раз, как говорится, легло лыко в строку, и в принципе мировую экономику ждет потенциально перспективный быт в конце этого и в начале следующего года.

 

Богдан Зварич для итоговБогдан Зварич,
аналитик инвестиционного холдинга «Финам»

Основным значимым фактором для международных рынков на этой неделе стала публикация статистки по рынку труда США, которая определила уровни закрытия многих активов. Статистика вышла много лучше ожиданий. Так, количество новых рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях составило 271 тысячу, при консенсус-прогнозе в размере в 181 тысячу, а уровень безработицы снизился до уровня 5%. В результате риски подъема ставок на ближайшем заседании ФРС сильно выросли, что обернулось распродажами в высокорисковых активах. Это может оказать влияние на динамику активов не только на этой неделе, но и в начале следующей, что может привести к дальнейшему снижению российского рынка и рубля.

 

Татьяна Золотарёва для итоговТатьяна Золотарева,
эксперт IMD Group

Уходящая неделя была показательна для застройщиков Петербурга. Эксперты рынка судят о покупательских предпочтениях по итогам работы выставки «Ярмарка недвижимости», традиционно проходящей в последних числах октября.

«Малоэтажка» развивается очень динамично и уже прочно занимает свою нишу на рынке первичной недвижимости. Сегодня предпочтения отдаются локациям с хорошей экологией (отсутствие промышленных предприятий, близость к природе) и с удобной транспортной доступностью (наличие транспортных развязок, удобных выездов на КАД).

Особое внимание уделяется качеству строительства, наличию центральных коммуникаций. Но основным критерием выбора по-прежнему служит ценовое предложение. Подавляющее большинство потенциальных покупателей интересуют варианты рассрочек, индивидуальных графиков платежей и иные возможные схемы приобретения. И успех застройщика напрямую зависит от того, насколько полон набор «опций» в его предложении.

Говоря о предпочтениях потенциальных покупателей, можно отметить повышение интереса к таунхаусам средних метражей (в нашем случае от 76 метров). В сегменте высоколиквидных объектов лидерство сохраняют однокомнатные квартиры. Они устойчиво покупаются как для проживания, так и для вложения средств.

 

Климент Крастев для итоговКлимент Крастев,
менеджер по развитию бизнеса FM Logistic

До конца декабря 2015 года Ozon начнет торговлю товарами европейских интернет-магазинов с комиссией в 5% от каждой операции. По предварительным оценкам, такое сотрудничество увеличит продажи иностранных партнеров на 2%. Безусловно, дополнительный грузопоток из Европы повысит конкуренцию среди российских интернет-магазинов, а для самого Ozon увеличит доход. Нам как логистическому оператору всегда интересно расширение бизнеса ритейлеров: это создает возможности работы над оптимизацией доставок.

 

Александр Егоров для итоговАлександр Егоров,
аналитик ГК TeleTrade

Важнейшее событие недели, да, пожалуй, и всего месяца публикация данных по рынку труда США. Рост количества новых рабочих мест в США значительно превысил прогноз, это привело к усилению доллара США на валютном рынке. Резкий рост курса доллара окажет влияние на все финансовые площадки. Полученные данные повышают вероятность изменения денежно-кредитной политики в США, что повлияет на глобальные потоки капитала. Последствия этого события будут влиять на рынки в течение всего ноября. Существенные движения на сырьевых площадках, на фондовом и валютном рынках можно ожидать уже на следующей неделе.

 

Ирина Лукашевич для итоговИрина Лукашевич,
президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада

С социальной точки зрения, самым важным событием стало крушение самолета. Для нашей сферы страхования это стало началом страховых выплат по погибшим в упрощенном приоритетном режиме. В связи с этим развернулась дискуссия о необходимости правки ФЗ № 67 («Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» — АБН). С денежной точки зрения может быть и не так серьезно повлияло на страховой рынок, но с точки зрения социальной — безусловно.

Если обратиться просто к финансам, то, наверное, это поправки в закон о создании государственного перестраховщика — национальной перестраховочной компании (НПК). Создание НПК — вещь объективная, поскольку на сегодняшний день одна из сложностей перестраховочного рынка состояла в невозможности перестрахования: наших емкостей рынка не до конца хватало, чтобы перестраховать риски. В первую очередь, это относится к военным объектам и предприятиям, которые попали под санкции. Поэтому вопрос о создании НПК был объекствно нужным. Но первый вариант проекта закона, который предлагалася, предусматривал с точки зрения страхового сообщества серьезные вещи, которые нас не устраивали, они вызывали опасения. В частности, речь шла о передаче 10% от перестраховочной премии в эту вновь создаваемую организацию. Соответственно, страховое сообщество в лице союзов выступало с просьбой пересмотреть эти позиции. Мы боялись того, что такого рода страховщик будет определять правила игры на рынке. Были внесены правки, и в новой редакции этих 10% нет.

На страховом рынке много чего происходит. Понятно, что кризисные явления есть, и основная тендженция продолжается: сокращение числа деловых единиц, связанное с проверкой качества активов Центральным Банком. Ушло еще определенное количество компаний.

 

Макаров для итоговАлексей Макаров,
депутат Законодательного Собрания Петербурга

Безусовно, главное событие — трагедия с нашим самолетом, которая консолидировла все события недели. Это личное, потому что мы понимаем, что у каждого из нас есть друзья, родственники или люди, с которыми мы общаемся, у которых с их друзьями или родственниками что-то случилось. Даже по статистике, когда человек общается с 500 людьми, получается, что для каждого петербуржца это стало личным, к сожалению. Это горе, которое коснулось большого количества наших горожан.

 

Вадим Федоров для итоговВадим Фёдоров,
директор офиса официального партнёра Альпари в Санкт-Петербурге

Сперва хочу высказать искренние слова соболезнования семьям пассажиров и экипажа погибших в катастрофе над Синаем. Пусть земля будет им пухом… Уверен, эта трагедия глубоко потрясла каждого. Хочется пожелать родным и близким сил пережить всё это.

В современном глобальном мире политика и экономика тесно связаны и в большинстве случаев влияют на векторы развития друг друга, зачастую образуя единый тренд. Напряженная ситуация в Сирии и серьезные проблемы с атомной энергетикой, после трагедии в Фукусиме, вынуждает правительство Японии искать новых поставщиков энергоносителей. В этом контексте значение России, как надежного поставщика нефти и газа, повышается. В Токио в пятницу открылась первая международная конференции, посвященной энергетическому сотрудничеству России и Японии. На этом представительном мероприятии «Роснефть» высказала готовность предложить японским партнерам более десятка проектов по добыче нефти. Учитывая сложные отношения двух государств, обостренные противоречиями по Сирии и Украине, специалисты оценивают достигнутые результаты как «весьма скромные». Однако, сам факт начала дискуссии о партнерстве в сфере энергетики не может не радовать. Как говорил Конфуций: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага»

 

Эдуард-Яблоков-для-итогов копияЭдуард Яблоков,
директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ»

Недавняя трагедия с аэробусом А321, выполнявшим рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, вновь затронула еще одну очень важную тему — это объем страховой защиты членов экипажа. По ФЗ № 67 об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами лимит страховой ответственности на случай травмы или смерти одного пассажира установлен в размере 2 миллионов рублей. Однако действие этого закона не распространяются на сотрудников перевозчика, находящихся в транспортном средстве. Воздушный кодекс содержит требование о страховании членов экипажа, но минимальный лимит страховой суммы на данный момент составляет всего 100 тысяч рублей.

Полагаю, что было бы справедливо, если бы жизнь пассажиров и лиц, управляющих транспортным средством, оценивалась одинаково. А для этого необходимо внести изменения в транспортное законодательство, в частности, в Воздушный кодекс, а также в закон ФЗ № 67 о распространении страховой защиты на лиц, управляющих транспортным средством, в том же объеме, как и для пассажиров.

Автор:

Новости партнеров