По итогам первого квартала отметился рост числа россиян, которые покупают только товары со скидками, то есть началась «погоня за скидками». Об этом говорится в исследовании Sberbank CIB, опубликованном в среду.
«Впервые с начала проведения опроса увеличилось среднее количество торговых сетей, в которых респонденты делают покупки: если в IV квартале оно составляло 2,3, то в I квартале 2015 года выросло до 2,8», — отметили аналитики.
Отметим, выросла в марте и доля покупателей, которые чувствительно реагируют на колебания цен. Она увеличилась до 75%. Таким образом, средние россияне стали экономить на товарах повседневного пользования. А более трети признались, что в первом квартале сокращали расходы на товары первой необходимости.
Добавим, по сравнению с предыдущим кварталом снизилась доля тех, кто делает запасы продовольствия. Она сократилась с 22% до 12%. Это негативно может сказаться на продажах во втором квартале, говорится в исследовании.
«Рост спроса на более дешевые товары и все более активная погоня за скидками могут привести к возникновению ценовой конкуренции даже между крупнейшими сетями», — считают в Sberbank CIB.
фото abnews.ru