«Это то же самое, если в вашу квартиру постучат цыгане, и скажут, что хотят здесь жить». Что таксисты думают про Uber

В Москве Uber обязался брать на работу только лицензированных водителей — иначе деятельность компании могли полностью приостановить. Петербургские таксисты недовольны, что водители Uber не платят налоги и не проходят медосвидетельствование. При этом Смольный также не в праве контролировать деятельность компании. В перипетиях между таксистами и агрегатором разбиралось АБН.

uber_saytМосковские власти решили не запрещать сервис Uber. Компромиссное решение было найдено: компания обязуется отчитываться о передвижениях автомобилей и брать на работу только лицензированных водителей. Ранее вице-мэр Москвы и руководитель транспортного департамента Москвы Максим Ликсутов заявлял, что если Uber откажется подписывать соглашение, то его деятельность вообще может быть приостановлена.

Цены на такси с приходом агрегаторов упали примерно на 25%

Работой пиринговых сетей недовольны классические компании такси, которым после появления Uber пришлось снижать цены. Как отметил генеральный директор такси «6 000 000» Алексей Эвентов, «цены на такси с приходом агрегаторов упали примерно на 25%. И здесь не надо объяснять, как за последние два года повела себя иностранная валюта и стоимость на все продукты».

По его словам, агрегаторы несправедливо отнимают часть клиентов у такси, которым приходится получать лицензии и полностью соблюдать трудовое законодательство.

«Это то же самое, если в вашу квартиру постучат цыгане, и скажут, что хотят здесь жить, а потом поселятся у вас на кухне. Полиция же, которая должна вас защищать, отмахнется тем, что они не занимают много места. Ситуация ровно такая», — метафорично выразился Эвентов.

Больше всего таксисты недовольны тем, что Uber не платит налоги. По мнению генерального директора «6 000 000», компания отмывает деньги и вывозит их за рубеж. Этой проблемой обеспокоен и член правления некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Виктор Соловьев. Он отмечает, что все налоги компания платит в Голландии. Еще одной проблемой агрегаторов стало и то, что правительство не регламентирует их деятельность.

«У нас куча контролирующих организаций, которые предъявляют требования только к компаниям полного цикла. Мы у них на виду, у нас есть таксопарки, куда они могут приехать. А Uber проверить невозможно. Их не может проверить ни комитет по транспорту, ни по здравоохранению. И это очень большая проблема, на которую правительство закрывает глаза», — сказал Соловьев.

Он уверен, что правительству следует больше уделять внимание не только Uber, но и другим приложениям, потому что их клиент не может чувствовать себя в полной безопасности. Основное отличие агрегаторов в том, что они не организуют медицинский осмотр для своих водителей.

И пассажиры не могут быть уверены в своей безопасности, в том, кто к ним приедет

«И пассажиры не могут быть уверены в своей безопасности, в том, кто к ним приедет. Это ведь может быть и человек, который накануне принимал горячительные напитки, или у него есть проблемы со здоровьем. Я не говорю уже о наркозависимых», — добавил Соловьев.

Также эксперт сомневается в том, что в Москве будут работать только лицензированные водители. Как выяснилось, департамент транспорта смог уличить компанию в отсутствии лицензий только методом контрольных закупок. Из-за того, что договоры заключаются в интернете, проверить водителей практически невозможно, считает Соловьев.

В комитете по транспорту отметили, что в Петербурге подобные меры приниматься пока не будут. «Мы ждем решения федерального законодателя», — пояснили АБН в ведомстве. За последние полгода количество лицензированных водителей значительно увеличилось. С июля прошлого года было выдано более 3,3 тыс. разрешений на перевозку. Однако сколько за это время появилось новых водителей Uber, выяснить не удалось. Компания не раскрывает эти данные, сказал АБН генеральный директор компании в Петербурге Михаил Фишер.

«Мы эту информацию (о количестве водителей — АБН) не раскрываем по одной простой причине: она не важна. С точки зрения потребителей, совершенно неважно, сколько в системе находится водителей, значение имеет только время прибытия автомобиля. Мы не увеличиваем количество водителей, потому что в этом случае загрузка снизится, экономика разрушится, и придется поднимать цены», — сказал Фишер.

Добавим, Uber появился в России в 2014 году. С тех пор он приобретает все большую популярность среди россиян. Цены на поездки иногда ниже, чем в такси, и заказать машину можно с помощью мобильного приложения. Наравне с Uber перевозками занимаются компании Lyft, Sidecar, Gett. Недовольные таксисты России не одиноки в своих протестах. Ранее протесты против Uber прошли во Франции, Италии, Британии и ряде других стран. В Европе таксисты поджигали шины, требуя запретить работу агрегатора. В нескольких странах теперь деятельность компании запрещена.

Юлиана Михайлова /АБН


Лента новостей