Ученые предложили синтезировать геном человека

геномУченые предложили синтезировать геном человека. При помощи лабораторных реагентов предполагается создать 3 млрд пар оснований генетического кода, говорится в  научной статье международной группы исследователей, опубликованной в пятницу в журнале Science.

Инициаторы проекта «Геном человека – синтез» заявили, что для этого потребуется 15 лет и $3 млрд. Сборы первого транша пожертвований на $100 млн объявят уже в этом году.

Полученные результаты можно будет использовать для медицинских исследований, испытаний лекарственных препаратов, культивирования клеток, устойчивых к раку и даже для выращивания внутренних органов. Создание искусственного человека в цели проекта не входит.

Международный проект «Геном человека» продолжался с 1991-го по 2004 годы. Его стоимость приблизилась к $3 млрд. Тогда ученным удалось установить последовательность нуклеотидов, из которых состоит ДНК.

Добавим, исследователям уже удавалось синтезировать геном бактерии. В ней содержалось порядка 500 тыс. пар оснований.

Автор: