Коллективное неосознанное: зачем ходить на работу

Шевякова для колонки Александра Шевякова

маркетолог

Когда-то давно, в университете, я работала торговым представителем. Это было очень увлекательно: гуляешь по городу до трех часов дня максимум, а потом свободен. Я была стройная и закаленная и у меня была куча времени. Деньги были нормальные, но было одно «но»: каждый день к 9 утра надо было ездить в офис. Зачем это нужно разъездным работникам, я не понимаю до сих пор. За опоздания мы писали объяснительные; три набираешь — штраф. У меня до штрафа никогда не доходило.

Вообще, я лукавлю: я знаю, зачем это нужно. Когда работаешь в разъездах, велик соблазн оставить все на завтра. Или на послезавтра. Или сделать все накануне еженедельного отчета. А когда на работе таких сотрудников завязана логистика, все понятно: нужна четкость.

Почему логистика? Очень просто: торговый представитель общается с клиентом, клиент делает заказ, заказ передается в доставку, у которой есть график — в понедельник такой район города, во вторник — сякой, и так всю неделю. Получается, чтобы не гонять просто так машины, торговый представитель должен в правильном порядке посещать клиентов. А значит, будь любезен, — приходи в офис и отчитывайся.

Чего я совсем не понимаю, так это подобного подхода в работе, например, маркетологов. Кому они нужны в 9 утра, сонные, чуть живые? Не обольщайтесь, дорогие начальники: первые 30-40 минут на работе такие сотрудники проводят, досыпая в соцсетях и курилке. Даже если в 9.30 вы придете проверять, кто чем занят, заслышав ваши шаги, сотрудники закроют вкладку с фейсбуком и переключатся на чтение почты.

Вообще, для многих то, о чем идет речь, очевидно уже лет 10 как. HR-департаменты крупных компаний тратят деньги и силы на создание бренда работодателя, рассказывают о гибком начале рабочего дня везде, где только можно, убеждают, что на работу можно ходить в чем хочешь и когда хочешь. Потому что они не скучные формалисты, а одна команда, работающая на результат.

Интересно только, что понимание результата у коллег, работающих плечом к плечу на одинаковых позициях, может быть абсолютно разным. Кому-то кажется, что ключевой показатель результативности — количество, кому-то — качество, кому-то — сроки. А все потому, что руководитель (да, здесь это его ответственность!) не объяснил людям, что и почему они делают. А даже если и объяснил, то не проверил, понял ли кто-то, зачем ходит на работу.

Это я к чему. Подойдите к своему подчиненному и узнайте, почему он здесь с вами работает. Выслушайте его. Узнайте, даже если он работает с вами уже 10 лет, какую работу он считает качественно выполненной. Да, как на собеседовании. Спросите, чего он вообще хочет от самого себя и от вас. Только не напугайте его, спрашивайте аккуратно. Уверена, вы услышите много интересного: как в хорошем смысле, так и нет.

Потому что о том, зачем торговым представителям ездить в офис каждое утро, я поняла только сейчас.

Автор:

Новости партнеров