Петербургское «Яблоко» предложит депутатам ЗакСа отказаться от персональных автомобилей

Фото АБН

Фото АБН

Фракция «Яблоко» в ЗакСе Петербурга вынесет на рассмотрение коллег законопроект, который предусматривает лишение депутатов возможности пользоваться персональными служебными автомобилями. Об этом во вторник АБН рассказал парламентарий от «Яблока» Борис Вишневский.

«Мы будем вносить законопроект, согласно которому автомобильное обслуживание будет только «с конвейера». Депутат имеет право на служебные поездки, но не в режиме персонального авто. Персональные автомобили должны быть закреплены только за спикером и его замами. Переход на конвейерную систему, по нашим оценкам, позволит сэкономить расходы городского бюджета на автомобили в два раза. Сейчас на это уходит около 125 миллионов рублей в год. Но я, честно говоря, не уверен, что законопроект будет принят», — прокомментировал Борис Вишневский.

Вишневский добавил, что в любом случае фракция «Яблоко» намерена отказаться от права на персональное депутатское авто, как и в прошлом созыве.

«Мой отказ продлится. Я лучше возьму еще помощников. Михаил Амосов ездит на личном автомобиле, так что у него и нет необходимости в служебной машине», — сказал «яблочник».

Отметим, от возможности пользоваться служебным автомобилем вновь откажется депутат ЗакСа шестого созыва от «Партии роста» Максим Резник. Его коллеги по фракции Оксана Дмитриева и Сергей Трохманенко пока склоняются в пользу сохранения за собой права на персональное депутатское авто.

«Мы еще обсудим этот вопрос на фракции. Думаю, мы будем пользоваться этой возможностью, так как это необходимо команде. У нас очень много вопросов, которые нужно решать, нужно выезжать по делам. А я , например, сама автомобиль не вожу», — сказала АБН Оксана Дмитриева.

Напомним, согласно действующему законодательству депутат, который отказывается от автомобилей, получает ежемесячную компенсацию в 50 тысяч рублей. Как правило, эти средства уходят на на оплату услуг помощников. Большая часть средств возвращается в городской бюджет. По данным СМИ, в Петербурге в 2014-м и в 2015-м в год на обслуживание персональных автомобилей Смольного и ЗакСа уходило до 900 миллионов рублей ежегодно.

В ЗакСе пятого созыва служебными автомобилями не пользовались беспартийные депутаты (Ольга Галкина, Максим Резник и Ирина Комолова), «яблочники» (Борис Вишневский, Александр Кобринский и Григорий Явлинский), эсер Алексей Ковалев и «единоросс» Сергей Никешин.

Автор:

Новости партнеров