Россияне стали лояльнее относиться к товарам собственных торговых марок (СТМ) сетей. Во II квартале 2016 года доля лояльных к СТМ домохозяйств выросла на 5% по сравнению с I кварталом до 41%, говорится в августовском исследовании «РосИндекс» компании Ipsos Comcon.
Более половины россиян (56%) потребляли СТМ хотя бы раз в три месяца. При этом в городах-миллионниках эта доля достигает 61%, в Петербурге – 74%, а в Москве – 75%. Наибольшей популярностью пользуются каши и крупы (22%), бумажная продукция (21%) и молочные товары (20%). В целом же продукция собственных торговых марок ритейлеров заняла 6% рынка.
Возросшая популярность СТМ объясняется снижением доходов россиян. Их покупают представители всех доходных групп, но чаще всего – семьи со средним достатком.
В июле «РосИндекс» показал, что россияне стали активнее экономить на обуви и одежде. В I квартале 2016 года тех, кто покупал одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, стало на 5% меньше год к году – всего 45% опрошенных. Хотя бы раз за последние полгода покупали обувь 37% респондентов. Их год к году стало меньше на 8%.