Россияне не смогли отказаться от крупных покупок – исследование

Продажи смартфона iPhone svpressa.ruРоссияне не отказаться от крупных покупок, несмотря на кризис и стремление к экономии. Об этом свидетельствуют результаты апрельского опроса исследовательского холдинга «Ромир».

По данным социологов, российские потребители по сравнению с прошлым годом сильно сократили траты только на одежду и обувь. Доля респондентов, потратившихся на обновление гардероба, сократилась с 38% до 27%. Расходы на развлечения и отдых сократились всего на 1%.

Остальные статьи крупных расходов продемонстрировали рост. Особенно он был заметен в сфере бытовой техники (21%), а также смартфонов и планшетов (11%). На 7% увеличилось число купивших автомобиль, а также квартир и загородной недвижимости (4%). Социологи сравнили результаты опроса с прошлогодними данными и выяснили, что почти по всем статьям расходов россияне потратили гораздо больше, чем планировали. В основном перерасход произошел за счет трат на лечение. Крупных покупок не совершали около трети россиян. Число экономящих россиян вернулось к докризисным показателям, отметили авторы исследования. Тем не менее, россияне продолжают декларировать стремление к экономии. Единственная статья расходов, на которую респонденты были готовы увеличить траты – это отдых и путешествия.

В опросе приняли участие 1500 человек старше 18 лет, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Опросы, отслеживающие динамику крупных расходов россиян, проводятся с 2011 года. Отметим, «Ромир» – это крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ.

Автор:

Новости партнеров