Ученые назвали причину Пермского вымирания

перм1Американские исследователи выяснили, что запустило великое Пермское вымирание. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications.

Ученые обнаружили отложения вулканических пород у реки Тунгуски, которые могли запустить великое Пермское вымирание. В результате исследования выяснилось, что 252 млн лет назад произошла два извержения магматических пород. Второе спровоцировало нагревание слоя осадочных пород, которые выделили СО2, метан и другие парниковые газы в атмосферу. Потоки лавы, начавшие движение в ходе второго извержения, двигались параллельно поверхности Земли, создавая очень крупное озеро, которое и нагревало породы.

В результате одного из самых крупнейших вымираний живых существ на Земле – Пермского вымирания – погибло около 90% морских и 70% наземных организмов. Это явление ознаменовало завершение последнего периода палеозоя – Пермского периода. Начало и середина следующего за ним триасового периода ознаменовались становлением архозавров, от которых произошли динозавры и крокодилы, а впоследствии птицы. Кроме того, именно в триасе появились первые млекопитающие.

Автор: