Ученые обнаружили недостающую часть барионной материи Вселенной

Фото: Wikimedia Commons

Международная группа ученых обнаружила недостающую половину барионной материи Вселенной. Детали исследования и основные выводы астрономов опубликовал научный интернет-ресурс «N+1» со ссылкой на препринты, выложенные учеными на ArXiv.org.

По космологической теории модели Lambda-Cold Dark Matter, Вселенная заполнена темной материей более чем на 95%. Барионной (обычной) материи в ней около 4,6%. При этом, наблюдения показали, что в межзвездной среде, звездах и горячем газа галактических скоплений находится 50% барионной материи.

По гидродинамическому моделированию, недостающая барионная часть должна находиться между галактиками и кластерами. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой. Ученые искали изменение в микроволновом фоне при прохождении CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду.

Было изучено около 260 тыс. галактик. В итоге ученые обнаружили, что барионная материя в несколько раз плотнее в нитевидных структурах между галактиками, чем в среднем в остальной Вселенной.

Автор: