Валюта $64.47 €72.25 Brent$69.25

Израильские физики смогли ускорить искривленный луч света

Это произошло впервые
Фото: acercaciencia.com

Физики из Израильского технологического института смогли ускорить искривленный луч света. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного в Physical Review X.

Ученые сначала вызвали ускорение лазерного луча с помощью отражения его от пространственного светового модулятора. Затем исследователи направили этот луч на встроенную часть лампы накаливания так окрашенную, что свет рассеялся и стал виден ученым. Группа ученых заметила, что траектория луча отклоняется от геодезической линии при движении по лампе. Геодезическая линия – кратчайший отрезок, которые соединяет две точки. Не ускоренный аналогичный луч не совпал с геодезической линией.

Данное открытие и использованные для него методы помогут физикам более эффективно изучать различные явления, считают исследователи. В частности, гравитационное линзирование.

Отметим, человеку кажется, что луч движется по прямой линии. По теории относительности же он имеет другую траекторию. Это геодезическая линия. Они совпадают с прямыми линиями только в плоском пространстве.