СМИ: ФАС разработала законопроект о регулировании онлайн-ритейла

Вводит понятия «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм»

ФАС РоссииФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала поправки к закону «О защите конкуренции» и КоАП для регулирования деятельности интернет-компаний. Об этом во вторник пишет «Коммерсантъ».

По информации издания, документ, в частности, вводит понятие «сетевой эффект» — получение экономических преимуществ от количества пользователей торговой площадки. Он может стать одним из оснований для признания доминирующего положения компании, которая владеет платформой даже в случае, если она занимает менее 35% товарного рынка.

Также ФАС предлагает ввести понятие «ценовой алгоритм» — программное обеспечение для мониторинга, расчета, контроля и установления цен на товар. Использование подобного ПО станет отягчающим обстоятельством для компании, если она будет злоупотреблять доминирующим положением или манипулировать ценами, указывает газета.

Кроме того, поправки расширяют полномочия ФАС при неисполнении компанией предписания регулятора, выданного при одобрении ходатайства на сделку. Предполагается, что в таком случае ФАС сможет требовать в суде запрета оборота товаров компании на территории России. В случае иностранной компании – разрешить использовать в РФ их интеллектуальную собственность без согласия самой компании.

Как отмечает «Коммерсантъ», подобные меры – «наступление на позиции» таких интернет-компаний как Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba. Помимо этого, ФАС стремится усилить контроль за ритейлерами и производителями. Между тем, опрошенные изданием участники рынка полагают, что предложения антимонопольной службы избыточны.


Лента новостей