Ученые из Томска выяснили влияние инсульта на оболочки нервных волокон

медицина ученые здоровьеУченые лаборатории нейробиологии Томского государственного университета (ТГУ) разработали новый подход к оценке повреждений мозга при инсульте, который предполагает оценку состояния оболочек нервных волокон. Об этом в четверг сообщили в учебном заведении.

Специалисты предложили анализировать состояние миелина, который является основным веществом оболочек нервных волокон. От него зависит верная передача сигналов между нейронами.

Исследователи предположили, что при инсульте вред наносится не только самим нейронам, но и оболочкам нервных волокон. Они провели эксперименты на крысах, проследив изменения, развивающиеся в очаге инсульта: гибель нейронов, нарастание воспаления и разрушение миелина. Для этого использовалось МРТ-сканирование животных в динамике, а также проводилось постмортальное гистологическое исследование.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Сerebral Blood Flow & Metabolism. В пресс-службе университета отметили, что в настоящее время первый неинвазивный метод измерения миелина, разработанный в ТГУ, проходит стадию клинического внедрения в ряде медицинских центров России.

Автор: