Эксперт: Расходы на мониторинг шума при строительстве автодорог нужно закладывать в смету заранее

Иначе технических регламент исполнить будет невозможно

зсд зсд1Расходы на мониторинг шума при эксплуатации автомобильных дорог нужно закладывать при формировании сметы, чтобы иметь возможность проводить этот мониторинг. Об этом в среду рассказала руководитель службы главного инженера ЗАО «Институт Трансэкопроект» Наталья Тюрина, выступая в рамках сессии «Тенденции и инновации в экологии» Международного форума по промышленной безопасности, передает корреспондент АБН.

«При формировании сводно-сметных расчетов необходимо предусматривать расходы на мониторинг, чтобы иметь возможность такие мероприятия реализовывать», — отметила Тюрина. Она обратила внимание на то, что требования технических регламентов ежегодно усиливаются. В частности, новые ГОСТы учитывают технические регламенты Таможенного союза по контролю за системами уровня шума и эффективности акустических экранов.

Кроме того, регламенты вводят требования по сравнению уровня шума на момент окончания строительства к началу строительства. «Важно на этапе инженерно-экологических изысканий учитывать фоновые шумы, чтобы после строительства не отвечать за фоновые шумы, которые существовали до появления автомобильной дороги», — отметила эксперт. Она добавила, что акустические экраны действительно помогают достичь главного требования регламентов – снижения уровня шума с 75-80 децибел до 55 и ниже децибел.

Международный форум по промышленной безопасности проходит в Петербурге ежегодно. В 2018 году его проводят в 16-й раз. В этом году он проходит в Hilton Hotel St. Petersburg Expoforum. Участниками форума в 2018 году стали более 170 человек из нескольких стран мира. Организатором мероприятия является петербургская ГК «Городской центр экспертиз».