Валюта $62.90 €69.92 Brent$65.02

Физики получили изображение поверхности наночастицы с атомарным разрешением

Физики из Китая и Финляндии смогли получить изображение поверхности наночастицы с атомарным разрешением. Исследование опубликовано в в журнале Nature Communications.

Изображение получили с применением метода сканирующей туннельной микроскопии. Частицы состояли из 374 атомов серебра, а их поверхность была покрыта 113 молекулами трет-бутилтиофенола, указывает издание N+1.

Изображения получили при трех различных температурах: жидкого гелия (-269 градусов по Цельсию), жидкого азота (-196 градусов), а также при комнатной температуре. При последней точность наблюдений резко падает.

После получения изображений с помощью туннельной микроскопии ученые сравнили их с изображением слоя органических молекул трет-бутилтиофенола, адсорбированных на золотую подложку. В результате сравнения данных авторы разработали численный подход, который позволяет восстанавливать полную картину поверхности.

Отметим, в настоящий момент для изучения микроскопических объектов применяют несколько методов. Это атомно-силовая, сканирующая туннельная, а также просвечивающая электронная микроскопия. Однако эти методы эффективны при исследовании частиц с одно- и двухмерной геометрией.