Валюта $65.75 €72.91 Brent$60.54

Скандальный пряничный человек из рекламы NeBar на Литейном сбежал перед ФАС

Речь идет о пряничном человеке и тексте «Я взял твою бу! И я её Е..»

NeBar / Фото: АБН

В петербургском Управлении антимонопольной службы сегодня решается судьба рекламы бара NeBar (ООО «Небар») на Литейном проспекте: пряничный человек и текста «Я взял твою бу! И я её Е..» не понравился петербурженке, разглядевшей в рекламе матерное слово. Сам рекламный человек тем временем сбежал.

Возбудить производство по признакам нарушения компанией «Небар» (ИНН 7841510027) требований федерального закона «О рекламе» петербургское Управление ФАС решило в январе 2019 года. В ведомство пожаловалась петербурженка, которую реклама задела. В тексте, сопровождающим пряничного человечка, жительница Северной столицы разглядела матерное слово. Несмотря на то, что часть текста была спрятана точками, антимонопольщики посчитали, что основания для претензий все-таки есть. Дело в том, что часть 6 статьи 5 закона «О рекламе» четко говорит, что в рекламе «не допускается использование непристойных образов».

Рекламу прокомментировал даже руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров, который озадачился вопросом относительно наличия креатива у создателей слогана пряничного человека.

На данный момент пряничный человек со слоганом «сбежал» с Литейного пр. На витрине бара красуется теперь другая реклама, вероятно обыгрывающая  недавнюю скандальную рекламу Reebok в России, в которой девушкам предлагалось сесть мужчинам на лицо.

Сеть заведений под брендом NeBar, основанная Павлом Чесноковым, на данный момент, согласно информации на официальном сайте, насчитывает 6 заведений. В 2017 году заведении сети в Челябинске тоже вызвало претензии со стороны местных жителей, который обратились к антимонопольщикам. Тогда челябинцам не понравилась реклама с девушками и надписями «Люблю сверху» и «Войди в меня».

Стоит отметить, что реклама в глобальном плане заведение не спасла, в 2018 г. NeBar в Челябинске, просуществовав около года, закрылся.