Валюта $64.38 €72.17 Brent$62.04

Банковские вклады болельщиков «Зенита» оказались больше, чем у болельщиков «Спартак-Москва»

Однако фанаты московского клуба оказались щедрее во время чемпионата мира по футболу 2018 года

Фото: группа ВК «ФК «Зенит»

Банковские вклады болельщиков «Зенита» оказались больше, чем у болельщиков «Спартак-Москва». Об этом в четверг сообщили в банке «Открытие».

Эксперты банка сравнили расходы болельщиков двух клубов по картам во время чемпионата мира по футболу 2018 года и в декабре 2018 года. Выбор месяца связан с тем, что декабрь обычно является рекордсменом по объему расходов.

Оказалось, что болельщики петербургского футбольного клуба открывают банковские вклады чаще, чем болельщики московского. Так вклад в банке есть у каждого третьего болельщика «Спартака», а среди болельщиков «Зенита» вклад есть у семи из десяти. Кроме того, средняя сумма вклада зенитовца — 490 рублей, а спартаковца — 150 тыс. рублей.

В сообщении банка говорится, что такие показатели выглядят логично на фоне большей потребительском активности московских болельщиков во время чемпионата мира по футболу. Тогда фанаты красно-белых потратили на 15% больше, чем в декабре. А поклонники «Зенита» на чемпионате потратили вдвое меньше, чем в декабре.

Денежное выражение футбольных эмоций аналитики оценили по тратам в барах и ресторанах в период проведения чемпионата (14 июня — 15 июля). Тогда болельщики «Спартака» потратили в полтора раза больше, чем в декабре. А зенитовцы, наоборот, во время ЧМ потратились на бары и рестораны на четверть меньше, чем в декабре.

При этом болельщики обоих команд одинаково активны в использовании ипотечных и наличных кредитов. В частности, средний объем ипотечного кредита спартаковцев в феврале составил 2,65 млн рублей, а у зенитовцев — 2,4 млн рублей. А кредиты наличными в среднем составляют 632 тыс. рублей и 692 тыс. рублей соответственно.

Добавим, банк «Открытие» провел исследование в преддверии встречи двух команд на домашней арене «Спартака». Матч состоится в воскресенье, 17 марта. Исследователи в феврале опросили клиентов об их футбольных предпочтениях, а затем сформировали выборку из 300 болельщиков «Зенита». Такую же случайную подборку банк составил из болельщиков «Спартака» с теми же социально-демографическими параметрами.