В Петербурге строят дорогу для большого бизнеса

Она коснется не менее четырех крупных проектов

Карта: © Участники OpenStreetMap

Власти Петербурга готовятся начать строительство продолжения проспекта Маршала Блюхера. Новый участок улично-дорожной сети нужен сразу нескольким крупным проектам компаний ЛСР, «Мебельный технопарк» и Solopharm. И только владелец «Теоремы», похоже, от нее не в восторге.

В Красногвардейском районе Петербурга началась процедура публичных слушаний по проекту планировки территории для размещения линейного объекта «Перспективное продолжение пр. М. Блюхера от Индустриального пр., Зыбинской ул., проектируемой дороги № 4». Общее собрание участников слушаний назначено на 2 апреля.

Несколько новых дорог планируется построить на территории промозны «Ржевка», между Индустриальным пр. и рекой Охтой. Проект имеет долгую историю. Продолжение пр. Маршала Блюхера начали строить еще в 2012 году. Однако подрядчики так и не смогли довести дело до конца, хотя недостроенную дорогу открыли для проезда. Все это время собственники расположенных около этой дороги предприятий тратили на поддержание инфраструктуры порядка 350 млн рублей в год.

По имеющейся информации, очередной срок реализации проекта — 2020 год.

Не все дороги город планирует прокладывать за свой счет. Продолжение ул. Потапова профинансирует «Транспортная концессионная компания» (ТКК, на 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% – у «ЛСР», ООО «МК-20СХ» и двух аффилированных с «Лидером» бизнес-структур). Именно по этой улице будет проложена одна из трамвайных линий, строящихся в рамках концессионного соглашения с городом. Проект известен по названию трамвая «Чижик».

В границах проектируемых дорог расположен недостроенный трамвайный парк №11. Пустующее здание популярно у страйкболистов, но ТКК будет строить на его месте новый современный трамвайных парк на 50 «Чижиков».

«Работы по улице Потапова планируется начать в апреле 2019 года», — сообщили АБН в ТКК. Общий объем инвестиций на стадии реконструкции и строительства в рамках всего концессионного соглашения составляет 13,7 млрд рублей.

Но ТКК — далеко не единственная компания, чьи интересы лежат в зоне недостроенного пр. Маршала Блюхера. Несколько лет назад к северу от этой дороги был построен «Мебельный технопарк». Здесь работают 11 российских производителей мебели, комплектующих и фурнитуры, среди которых «Первая мебельная фабрика», «Севзапмебель», промышленная группа «Союз». Как рассказал АБН один из крупнейших акционеров технопарка Александр Шестаков, проект планируется расширять в сторону Индустриального пр., поэтому компании очень ждут, когда, наконец, у них появится нормальная дорога.

По соседству с мебельщиками открыл фармацевтический завод Solopharm предприниматель Олег Жеребцов, известный, как основатель торговой сети «Лента». Проект стоимостью 8 млрд рублей признан стратегическим.

Наконец, к востоку от участка, который намерен обеспечить дорожной инфраструктурой Смольный, расположены территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер», принадлежащие сейчас предпринимателю Игорю Водопьянову (владелец УК «Теорема»). В 2017 году он подготовил проект их застройки на площади 60 Га. Но в сентябре этого года были утверждены поправки в Генплан, по которым в границах этих участков зарезервировали землю для дальнейшего продолжения пр. Маршала Блюхера.

Теперь Игорь Водопьянов вынужден ждать, когда для его территории утвердят новые правила землепользования и застройки, после чего ему придется заново готовить проект планировки территории. «За это время у них опять что-нибудь поменяется», — возмущается предприниматель в разговоре с АБН. Игорь Водопьянов даже не берется прогнозировать, когда ему удастся приступить к непосредственной реализации проекта. «У меня есть участок в Петродворце, там это вообще с 2011 года тянется», — сетует он.

При этом текущая транспортная доступность его территории Игоря Водопьянова устраивает. «Машины ездят, пробок нет», — заявляет он.


Лента новостей