В России предложили запретить продажу водки с георгиевскими ленточками

официальный сайт проекта «Трезвая Россия»георгиевска

Руководство федерального проекта «Трезвая Россия» предложило запретить использовать для продвижения алкогольной продукции образы и символы, которые олицетворяют победу в Великой Отечественной войне. Об этом пишет газета «Известия». 

Если поправки примут, то из магазинов может исчезнуть водка с георгиевской ленточкой на бутылке.

Предложения уже направили в Минпромторг и Минздрав. Издание уточнило, что Министерство здравоохранения уже поддержало введение подобной меры. «Трезвая Россия» предложила внести в закон «О рекламе» поправки о запрете на использование символов Победы в продвижении алкогольной продукции.

Согласно письмам, которые «Трезвая Россия» направила в министерства, в преддверии Дня Победы на прилавках магазинов часто можно встретить бутылки водки с георгиевскими ленточками. Этикетки для спиртного тоже оформляют с использованием символа победы в Великой Отечественной войне. В качестве примера «Трезвая Россия» указала выпуск одним из ликеро-водочных заводов компании «Белуга» водки премиум-класса «Георгиевская». На горлышке бутылки с этой водкой красуется черно-оранжевая ленточка. Похожим оформлением бутылок отметился и Ишимский винно-водочный завод. Он выпускает водку «Вместе» в бутылке камуфляжной расцветки, на которой дизайнеры изобразили солдата и георгиевскую ленту, добавив надпись «9 мая».

По мнению главы «Трезвой России» Султана Хамзаева, такое отношение производителей к символам Победы возмущает. Георгиевская ленточка на водке дискредитирует понятие воинской славы. Против использования георгиевской ленточки в рекламных целях ранее высказывались и ветераны Великой Отечественной войны.

В феврале 2019 года сообщалось, что объемы производства водки в России в январе выросли почти на четверть. Одновременно увеличилось и производство коньяка.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров