Валюта $63.72 €70.89 Brent$59.43

Петербургские отельеры стараются заработать перед закрытием

Фото: www.pixabay.com

Чемпионат мира по футболу, прошедший в прошлом году, положительно сказался на турпотоке в Петербург и отельеры стремятся заработать, пока их не закрыли. С начала года в Петербурге выросло число средств малого размещения выросло в 1,5 раза.

Если посмотреть на число классифицированных средств размещения в Петербурге, то можно прийти к выводу, что они сокращаются. Если в январе в перечне туристских объектов их было 1422, то на 22 мая – 1235. В действительности же их куда больше. Booking предлагает для туристов 7,54 тысячи адресов для заселения, хотя еще в январе их было порядка 5 тыс. Владельцы этих заведений не спешат заниматься классификацией, закон им это пока позволяет.

Без звезд работать проще

Получение категории накладывает на отельер обязательства, причем касается это даже тех отелей, которые выбрали категория без звезд. В частности, они должны круглосуточно принимать гостей, убирать номера каждый день и соблюдать требования по минимальной площади номеров.

Сами отельеры говорят, что массовому клиенту звездность не интересна. Поэтому многие из тех гостиниц, что прошли классификацию к прошлогоднему мундиалю, не стали подтверждать категорию. Для понимания потенциальных гостей достаточно на сайте агрегатора указать перечень услуг.

Отельеры отмечают, что Чемпионат мира по футболу послужил отличной рекламой не только для страны в целом, но и Петербургу в частности. Нынешний сезон намного лучше прошлогоднего, который совсем не оправдал ожиданий.

Впрочем, ввиду скорого запрета, гостиницы привлекают клиентов не только при помощи туроператоров и агрегаторов, но и своими силами. После 1 октября с рынка уйдет огромная часть компаний.

Директор по маркетингу Domina Russia Наталия Белякова рассказала Метагазете, что динамика загрузки в этом году выше по отношению к прошлому году, примерно на 10%. «Это связано с отложенным спросом: некоторые туристы отложили визит в Россию, что не попасть в момент проведения Чемпионата мира. Как правило, еще в течение двух лет после проведения такого крупного турнира спрос на посещение города выше обычного», отметила Белякова.

Владелец сети мини-отелей «Piter Palace» Александр Пономарев рассказал, что прошлый год в компании вообще не брали в расчет, поскольку это был год чемпионата. «Сегодня меня не устраивает состояние подготовки города к туристическому сезону. Складывается ощущение, что в Петербурге некому отвечать за привлечение туристов, все держится на малом бизнесе. Май загружен лучше прошлого года, ценник увеличился примерно 1,5 раза. А на июнь бронирование уже хуже, несмотря на то, что средний чек ниже», рассказал Пономарев.