Валюта $62.87 €70.88 Brent$62.48

В Ленобласти начали экономить на еде. В Петербурге это делают уже давно

Розничная торговля растет за счет непродовольственных товаров

Фото: Pixabay.com

На фоне общего роста розничной торговли траты людей на продукты питания сокращаются. Этот тренд наметился в Ленобласти впервые с начала прошлого года. В Петербурге это происходит уже давно.

Обороты розничной торговли в последние годы постоянно растут в Петербурге и Ленобласти. Так, по последним данным Петростата за апрель 2019 года, в городе рост составил 1,8% к апрелю 2018 года, а в области — 2,6%.

Обычно это объясняют двумя факторами: ростом цен и увеличением потребления. Учитывая, что инфляция в Петербурге в апреле составила 0,4%, а в Ленобласти 0,3%, можно сделать вывод, что люди стали покупать больше. Но стоит присмотреться к тому, на что именно тратят деньги жители двух регионов.

Как оказалось, в апреле торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачную продукцию в Ленобласти снизилась на 1% к прошлом году. Выросли же продажи непищевой продукции. Месяцем ранее продукты питания покупали на 0,4% хуже. В последний раз такая ситуация наблюдалась в первые три месяца 2018 года. Затем расходы на продукты питания росли. А в 2017 году «провалов» по продовольствию не было вообще.

Фото: «Петростат»

В Петербурге другая картина. Здесь расходы на продовольствие начали постепенно снижаться с середины прошлого года (до этого они также росли). К концу года снижение достигло 2,4% (к предыдущему году). А в январе петербуржцы резко «затянули пояса», сократив расходы на продукты сразу на 10,1%. Потом спад начал постепенно уменьшаться и составил по итогам апреля 3,6%.

Фото: «Петростат»

«Статистика, показывающая сокращение потребления еды в денежном выражении, вполне кореллируется с опубликованными на днях данными исследований «Ромир», согласно которым на еде экономит почти четверть россиян. И все большее количество людей начинает экономить и на других статьях повседневных расходов. Отмеченный статистикой рост потребления непродовольственных товаров длительного пользования тоже объясним. Последняя волна потребительского бума прокатывалась по стране лет шесть назад, купленные тогда вещи износились, приходят в негодность, надо покупать новые», — комментирует экономист Дмитрий Прокофьев.

Президент холдинга «Финам» Владислав Кочетков добавляет, что непродовольственный сектор растет за счет кредитов. «Все более и более активно развивается кредитование, различные схемы рассрочки, что стимулирует приобретать непродовольственные товары, в частности, различную технику, мебель и прочее», — говорит он.