Валюта $62.66 €69.78 Brent$65.28
06.06.19 / 22:06 Без рубрики

Эволюционисты объяснили, зачем нужен секс

Фото: pixabay.com

Первые многоклеточные организмы предпочли секс бесполому размножению ради защиты от «заразных» разновидностей рака. Об этом сообщают французские исследователи в опубликованной сегодня, 6 июня, статье в журнале PLoS Biology.

Ученых озадачил тот факт, что появившиеся на планете примерно 550 тыс. лет назад многоклеточные животные стали размножаться посредством секса. По мнению исследователей, такие изменения были не выгодны с точки зрения эволюции. Животным потребовалось тратить большое количество ресурсов и энергии на самцов, которые самостоятельно не могли производить потомство. Однако несмотря на это, в настоящее время более 99% многоклеточных существ предпочитает размножение половым путем.

Исследователи предположили, что причина этого кроется не во внешних факторах, таких как вирусные заболевания или паразиты, а в своеобразной внутренней «пятой колонне». По мнению французских эволюционистов, движущей силой эволюции стал заразный рак.

Так, причудливая болезнь DFTD, представляющая собой заразный рак, развивается ввиду низкого уровня генетического разнообразия. Это позволяет злокачественной опухоли выдавать свои клетки за родные организму и бесконтрольно расти. Поэтому первые многоклеточные животные, размножающиеся бесполым путем, страдали от раковых клеток. Секс позволил производить уникальное генетически потомство, защищая особей от разрушения организма уже существующими раковыми клетками. Данную теорию, по мнению ученых, также подтверждает тот факт, что половое размножение не понадобилось в ходе эволюции существам, для которых не характерен рак, например, бактериям, одноклеточным простейшим и другим.

Добавим, исследователи намерены проверить гипотезу на гидрах, которые размножаются половым путем и почкованием и часто страдают от рака. Если их теория верна, то предпочтение секса повлияет на развитие опухолей в телах этих существ.