Валюта $64.11 €71.30 Brent$59.82
11.06.19 / 08:23 Новости

Российский ученый отключит детям ген, который помогает ВИЧ

Фото: pixabay.com

Российский биолог Денис Ребриков в интервью журналу Nature рассказал, что готов модифицировать ген человека и провести имплантацию эмбрионов.

Ученый готов провести эксперимент уже в этом году, если получит соответствующее разрешение. Эксперимент предполагает отключение гена, который кодирует белок, позволяющий ВИЧ проникать в клетки организма.

Для имплантации генно-отредактированных эмбрионов биолог планирует модифицировать ген CCR5, над которым также работал китайский биолог Хэ Цзянкуй, в ноябре 2018 года заявивший о создании первых генетически модифицированных детей.

По словам Ребрикова, его метод модификации гена будет менее рискованным и более этически оправданным.

Возможность проведения эксперимента вызвала вопросы среди ученых. Так, по мнению ряда специалистов, соответствующая технология еще не отработана. Также серьезные вопросы вызывает этическая сторона.

Денис Ребриков возглавляет лабораторию редактирования генома в Национальном медицинском исследовательском центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова в Москве, а также является научным сотрудником Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова.